Pro наставничество над детьми из детдомов.

Pro наставничество над детьми из детдомов.

09.03.2023 Полезно знать 0

Давно хотел написать об этом небольшой обзор, но не хватает времени и сил. Немного его и их нашлось. Итак, в России объявлен год наставников и все бросились искать тех, кому нужен наставник. В среде благотворительных фондов существует такие программы и считаются успешными, так как действительно охватывают какое то количество детей из детских домов такой формой как наставничество. Но если сделать внимательно и не очень удобную выборку, то окажется, что наставничеством охвачен небольшой процент детей из детских домов, которые на самом деле в этом не особо нуждаются. Так как обладают значительным уровнем резилинса и на них и построен базис современного наставничества в стране. По правде говоря, это не наставничество в чистом виде, а договорные отношения для значимости одной из сторон. Больше даже добровольческое участие с минимумом рисков и контактов, где можно показать некоторые результаты. Такая игра.

Не охваченными остаются трудные подростки, процент которых значительно превышает тех, кому оказывается наставническое сопровождение. Все остальные выпускники, находятся в учебных заведениях среднего уровня, где такая работа мало ведётся. Сузы, самое место где нужны реальные действия, где работа ведётся силами сотрудников, но в малых дозах. Потому что это не совсем приглядная картина, и где требуются совсем другие ресурсы для включенность в жизнь выпускника детского дома. Это неудобная тема, все прикрываются выпускниками, которые в сопровождении не нуждаются. Они другие.

Все это остро видно из анкет выпускников детских домов сытой Москвы, где в графах заполненных выпускниками видны не только провалы работы системы, но и слабая жизнестойкость самих выпускников. Отсутствие желания к саморазвитию. Получения образования и наличие вредных привычек. Местами просто тунеядство и иждивение.

Все это говорит о том, что вопрос сопровождения детей из детских домов продолжает оставаться весьма острым. Вижу это мотаясь по Центрам адаптации в регионах России. Пока не будет реальных действующих программ внедрения наставников на стадии проживания ребёнка в детском доме, мало что изменится. Потому что чаще всего именно выход и подхват выпускников остаётся нереальным, они выходят в мир и мало кто успевает стать им значимым взрослым. Нет доверия — нет ничего. Если такой работы в системе не велось. Да, были танцы и рисования, но этого мало.

Особенно болезненная ситуация с выпускницами детских домов с детьми на руках. Редко бывает так, что ребёнок появляется в любящей атмосфере. Чаше всего из-за неразборчивых половых контактов, где отношений по сути — нет. Оказавшись с ребёнком на руках, такая выпускница не обладая нужным ресурсом, просто сдаёт ребёнка в дом ребёнка. И даже без него имеет большие трудности. Даже имея на руках два диплома суза — маляр и кондитер. Профессии, которые с одной стороны остро необходимы, с другой, для того, чтобы в них войти нужны реальные знания.

Ведь по закону, выпускники имеют право два раза за счёт государства получить бесплатное образование. Что и становится для них проблемой. По сути, шесть лет просидев в одном сузе, получив первую профессию, не получив нужной практики, начинают учится на вторую. Круг замыкается, где в остатке остаётся — нереализованная первая профессия и часто и вторая, так как она была выбрана для того, чтобы ещё три года быть на государственном обеспечении. О будущей работе вопрос по сути закрыт. Получив нелюбимую и не значимую профессию, выпускники редко идут по ним работать.
Мало кто поступает в вузы. Но это тоже отдельная история.

Такие вот дела. Ребята…

Ваш А. Гезалов

Подпишитесь на рассылку новостей!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.