Кураторы случаев в деле
Довольно часто к нам обращаются семьи, находящиеся в разных затруднительных ситуациях. Эта ситуация может быть легко решаемой, средней тяжести, а может быть очень затруднительного формата. Когда поступает заявка с просьбой о помощи, выясняются все подробности, наш журналист пишет текст, исходя из этого. Потом определяют человека, который будет сопровождать этот случай. Это как раз и будет куратор случая. Для начала, если это возможно, он посещает семью. Выясняет подробности на месте. Проверяет все документы. Если все подтверждается, и есть необходимость в сборе средств, мы запускаем сбор на сайте. Задача куратора случая — правильно проинформировать нашу организацию о том, какие сложности возникли у семьи.
Далее мы уже вместе, всей командой рассматриваем эти проблемы под разными углами. Принимая информацию, куратор направляет ее в общий чат. Там юристы, психологи смотрят на это со своей точки зрения, соцработник — со своей. Мы рассматриваем проблему с точки зрения ресурсов, законодательства, возможностей и того, чем мы можем семье помочь, чем не можем. И это честно. Мы рассматриваем ситуацию с точки зрения того, как государство оказывало или оказывает данной семье помощь. Потом уже сами ищем те ресурсы, которые необходимы.
Достаточно часто люди не обращаются в органы соцзащиты, боясь их или опасаясь проверок органов опеки. Они сразу обращаются к нам. Мы считаем, что это не совсем правильно. У государства достаточно ресурсов и законодательной базы, чтобы эти вопросы решать. Но когда мы видим, что государственная система не принимала участие, жестко относится к семье, тогда мы подключаемся.
Что мы делаем?
Запрашиваем полную информацию о том, какая ситуация сложилась в семье. Устанавливаем причинно-следственные связи, которые привели к данной ситуации. Анкетируем семью, уточняя различные вопросы. Такие как наличие работы, здоровье семьи, общей обстановки, помощи от родственников, друзей и знакомых.
Собираем весь спектр информации, которая позволяет нам сложить качественный «пазл», с которого мы начинаем принимать решение, как и через что мы будем помогать. Наша задача — это выяснение, выявление потребностей. Очень часто нам приходится выезжать на место для того, чтобы своими глазами увидеть, что происходит на территории, какие проблемы действительно существуют, какие можно решить силами добровольцев. Вот так недавно мы выезжали в одну семью, где обнаружилась течь в бойлере. Наш доброволец выехал и закрыл эту течь. Ведро убрали. Проблему решили.
Куратором случая может стать любой доброволец, который располагает временем, ресурсами, знаниями и возможностями. Конечно же — опытом, который мы можем ему привить или научить его, каким образом работать с той или иной ситуацией. Достаточно часто обращаются люди, которые находятся в других регионах России. Например, отправка посылок им выйдет дороже того, что будет внутри самой посылки. Мы стараемся найти им «агентов добра», «агентов влияния» на территории проживания. Это могут быть общественные организации, епархиальные службы, уполномоченный по правам ребенка. Все те, кто по долгу службы должны помогать семье в непростой ситуации.
Мы можем «достать» несколько областей: Тверская, Тульская, Владимирская, Орловская, Ивановская, Ярославская. Можем оказать помощью жителям этих регионов благодаря взаимодействию с социальными службами, которые эффективно работают на территории, зная проблемы этих семей. Так мы работали с погорельцами или семьями, у которых сложились непростые отношения с органами опеки. Мы часто вступаем в переговоры с органами опеки и с комиссиями по делам несовершеннолетних. Уточняем их требования к семье, и пытаемся эти вопросы совместно закрыть. Нередко мы приглашаем и адвоката, который в особых случаях подключается к разрешению проблем. Юридической помощи часто недостаточно. Адвокат старается проконсультировать, поддержать семью.
Что касается сбора средств. У нас на сайте есть такая вкладка — «Сбор»; https://nastavnik-gezalov.ru/vse-srochnye-sbory-centra/ где мы собираем деньги на решение той или иной проблемы, которая возникла в семье. Например, острой ситуация была летом, когда начали выходить холодильники из строя, началась жара, пропадали продукты у семей. Мы были вынуждены собирать средства на холодильники или на транспортные средства, которые требуются той или иной семье. Буквально вот на днях мы смогли за одну ночь собрать деньги на холодильник семье, в которой шестеро детей. Четверо детей и два внука.
Куратор случая — это человек, который смотрит на проблему, изучает ресурсы, обращается к профессионалам на «pro bone». Или мы ищем «агентов влияния» на территории, на которой живет нуждающийся, и помогаем через добрые руки наших подписчиков и друзей. Куратор случая всегда в курсе того, что происходит в семье и в любой момент подключается к помощи сам или задействует специалиста, который нужен в этот момент. Выясняет текущие потребности семьи и приобретает необходимы вещи, доставляет или оформляет доставку, пишет отчеты по работе с семьей. Куратор случая всегда на связи с подопечной семьей. Если там что-то происходит непредвиденное, он срочно реагирует. Если мы собирали средства, то обязательно отчитываемся перед людьми, которые помогали собирать деньги. Куратор контролирует ситуацию до конца. Когда проблема решается, мы закрываем договор о сопровождении. Человек дальше самостоятельно продолжает свою жизнь.
Приглашаем стать кураторами всех желающих. Мы готовы обучить, подсказать, направить, чтобы это была эффективная деятельность. Иногда мы ведем и документооборот: направляем какие-то бумаги и просьбы в различные организации, которые курируют социальные вопросы. Эффективно работаем с уполномоченными по правам ребенка в регионах жительства подопечных. Помогаем помогать вместе.
Пишите свои предложения на наш мейл; gezalovcenter@yandex.ru
Записала, Нина Давлетзянова
Подписаться на рассылку новостей Центра: