Нам два года
Наш друг Андрей Сорокин был на нашем празднике и расспросил всех, кто приехал.
-«Я набираю в поисковике «наставнический центр» — и система быстро подсказывает мне два имени. Одно из них – типичная инфоцыганщина – «качаю навыки», «учу зарабатывать на бизнес-завтраках» и «миллион за неделю». Мое образование вздрагивает, когда я вижу все эти «качаю» и «прокачиваю». Второй вариант – это Наставнический центр Александра Гезалова. Этот ничего не качает и не рассказывает про волшебные миллионы. Наоборот, он эти миллионы ищет каждый день, чтобы кому-то купить канцтовары для школы, залатать крышу в доме инвалида, сделать унитаз в женской тюрьме или просто накормить голодных детей из нуждающихся семей. Непонятно, как у него получается (но получается!), подозреваю, что те самые волшебные миллионы он будет искать долго. Каждый раз, когда мы с Саней Гезаловым разговариваем про будущее Центра, мне хочется его потроллить. Не, ну нормально назвать социальную организацию имени себя? Саня смущается, начинает объяснять, да я и сам понимаю, что два года назад выхода у его команды не было.
Дело в том, что Гезалов почти двадцать пять лет работает в социальной сфере. Он даже по одному из образований «социальный работник», хотя что такое «социалка» узнал на собственном опыте. Ну представьте, пацана, который вырос в детдоме и вдруг созрел до идеи, что так жить нельзя. Да, я знаю, что тысячи детей в стране выпускаются из детских домов ежегодно. Но много ли из этих тысяч решают посвятить свою жизнь изменению системы? Единицы. А вот продолжают (или начинают?) по-черному бухать и пропивать положенные «выходные» деньги, квартиры и прочие плюшки – очень многие. И очень многие заканчивают рано и плохо.
И вот Гезалов с тех самых пор, как выпустился, систему расшатывает. Никак не может угомониться, что мир устроен несправедливо.
За свою жизнь он создал кучу социальных организаций, крышей ему были и государство, и церковь. Помогал бездомным, многодетным, больным, бедным, одиноким. И вот наступил момент, когда нужно было создать что-то свое, чтоб окончательно не зависеть от системы и вообще ни от кого. Так появился «Наставнический центр». А имени Гезалова – потому что за каждый неправильный шаг, есть кому ответить. Ему. Подставил сам себя, чтобы защитить свою команду.
О команде хочется рассказать особо. На самом деле – это множество людей, некоторые из них даже не знакомы друг с другом. Но все объединены одной идеей – помощь людям.
Галя Айрапетова, правая рука Гезалова, рассказывает: «Часто так бывает, что к нам приходят люди, которым все уже отказали. Мы стараемся помочь. Вот, например, история с Игорем из Московской области, у него сложная степень ДЦП, он несколько лет на улицу не выходил. Мы собрали деньги и купили ему ступенькоход. Теперь он живет нормальной жизнью, насколько это возможно, а если бы не мы, сидел бы всю жизнь и в окошко смотрел». Я слушаю ее рассказ и думаю, что многие ее просто не поймут. Есть люди, которые точно скажут, есть государство – пусть помогает. Но люди, у которых пунктик под названием «помочь другим», делают то, что по разным причинам не делает государство. «Надо просто что-то делать, как тебе подсказывает сердце» — говорит Галя. Она тоже из этих, с пунктиком, еще в детстве притащила домой бездомную грязную девочку, накормила, отмыла и отдала ей одежду младшей сестры. Может быть, у той девочки после такого тоже в сердце что-то ёкнуло. Благотворительность, в прямом смысле благо-творительность – передается от человека к человеку. Если тебя однажды вытащили из грязи, то есть большая степень вероятности, что и ты вытащишь кого-нибудь.
У Яны Ужеговой тоже так жизнь сложилась, что все время приходилось кого-то вытаскивать. Но внутреннего ресурса не всегда хватает даже на благие дела. Единомышленников и друзей она нашла в компании Гезалова. Теперь социальные сироты, с которыми она работала, сами прошли курс обучения и стали наставниками. Вот так работает гезаловская система: помогли тебе – помогай другим. Яна работает в проекте «Дети больниц» и очень более делом: «Никто за нас ничего не сделает. Хочешь, чтобы вокруг тебя были неравнодушные люди, стань неравнодушным и меняй ситуацию здесь и сейчас».
У Ани Злобиной личная история – сын с особенностями, она сама врач. И начала работать в Гезалов-центре волонтером в детской психиатрической больнице. Насмотрелась, конечно, всякого, но собственный опыт и образование помогли понять ситуацию. Теперь, говорит Аня, надо мы серьезно работаем над подготовкой волонтеров для работы в таких заведениях. «Желающих много, но некоторых из этих желающих, вообще не нужно пускать ни к детям, ни в больницу».
Но это вовсе не означает, что вокруг Гезалова все специалисты высшего разряда. Хотя, может и так, смотря в каком деле. Например, Ирина Ковалева вообще не собиралась работать в социальной организации. Однажды сестра попросила помочь, так Ира и осталась в Гезалов-центре. Она непосредственно «в поле» не работает, но с любовью собирает продуктовые наборы, одежду и посылки для нуждающихся, потому что работает на складе Центра. В большой компании ее назвали бы директором логистического комплекса. Но никакого комплекса у Гезаловского центра пока нет. Но работы всегда хватает даже для тех, кто помогает малыми делами. Лена Ефимова, сама еще студентка, но помогает разобраться с документацией, Маша Захарова – помогает в работе с автоволонтерами. Подопечные Гезалова живут по всей стране, поэтому всегда нужны руки (и колеса!) что-то развезти, отправить, доставить. Валя Шестунова тоже начинала с помощи – продукты привезти, вещи для нуждающихся. Но потом поняла, что помощь от нее нужна другая, пригодились ее знания финансиста и бухгалтера. Теперь Валентина тот самый человек, «который считает деньги». Но денег всегда не хватает это факт. Адресов помощи всегда больше, чем жертвователей. Гезалов против грантов и сотрудничества с бизнес-крышами всех мастей. Спрашиваю у Вали, если вы не работаете с государственными фондами, откуда деньги? «Самые обыкновенные люди помогают. Каждый жертвует, сколько может. Помогают те, у кого широта души и горящее сердце. Те, кто и сам когда-то пережил трудную ситуацию». «И еще я убеждена, — говорит Валентина. – Если жертвуешь на доброе дело, хотя бы малую сумму, деньги твои будут благословенны, приумножатся».
Видимо, на этом основана вера всей этой команды. Делаешь добро – тебе же лучше. Саня, Галя, Валя, Лена, Яна, Маша – и еще десятки добрых людей из команды Гезалова отмечают двухлетие Наставнического центра. Поздравляю, ребята!
И вы тоже можете помочь Центру, ваши деньги точно пойдут на доброе дело. Не сомневайтесь. Помогайте помогать. Всё не зря. «
Присоединяйтесь, помочь нам можно любым из перечисленных способов здесь :
Все вопросы и предложения по телефону 89015460100
Команда Наставнического центра Александра Гезалова
Подписаться на рассылку новостей Центра: