Как не попасться на манипуляцию просителей?
Довольно часто в своей работе мы сталкиваемся с проблемами людей, которые ищут выхода из проблемы обращаясь к нам или в различные организации. Прекрасно, что люди хотят изменить ситуацию и получить то, что может помочь им преодолеть трудность. Но все должно иметь границы и предел. Весьма важно, чтобы после того, как проблема решилась, человек понял, что что-то нужно менять и начал делать для этого шаги-искать новую работу, повышать квалификацию и так далее. Но так бывает не всегда, часто просительство становится стилем жизни. И как отличить явное повисание на уже решенной проблеме весьма важная задача, ведь отдавая ресурсы профессиональным просителям, можно лишить помощи того, кто реально нуждается в помощи. Для этого важны фильтры, которые не позволяют помогать тем, кто в помощи не нуждается, а лишь использует технологию выдавливания ресурсов, манипулирует своей проблемой, вводит в заблуждение. И таких случаев все больше.
Часто научившись просить, и получать помощь, это становится частью их жизни. Казалось бы, человек решил свою проблему, но уже не может отказаться от получения новой порции помощи, в нем просыпается иждивение. Он привык. Учитывая, что сегодня в век социальных сетей просить можно много у кого, много у кого и просят, ловить людей, включая манипуляции. И просят, не стыдясь, подавая одни и те же документы в разные инстанции, чтобы получить помощь из разных источников. А так как организации разобщены, мало кто пытается узнать о том, что возможно проситель находится на сопровождении одной из организаций. Так недавно мы выявили женщину, которая везде писала, что серьезно болеет, и если ей не помогут, она отдаст ребенка в детский дом. Как оказалось женщина ничем не болела, а давила на жалость, понимая готовность общества помогать детям, и собирала средства, чтобы поехать к родственникам в другую страну. Честно она это не могла написать, потому что на это никто не даст средств, тогда в дело пошла манипуляция. Когда мы это выявили, ей была отказана помощь с нашей стороны и со стороны организации, с которой у нее были договорные отношения.
Нередко манипуляция включается через проблемы детей, причем обращающиеся люди способные решить свою проблему простым способом – идти работать и получать заработную плату. Но это гораздо сложнее, нежели добиваться получения помощи от того же государства, проще включить манипуляцию. Нам часто звонят молодые люди, которые имеют на руках ребенка, и просят «все подряд», мы пытаемся понять, почему они не работают? Нередко это люди с асоциальным поведением, чтобы найти ресурсы для очередного застолья, начинают звонить во все колокола. Бывают что звонят и наркоманы, чтобы получить средства на очередную дозу. У них хватает средств доехать из другого города, чтобы потом начать обивать пороги организаций, таская с собой «доказательство» проблемы – своего ребенка.
Профессиональные просители через социальные сети начинают с обращения, потом начинают усугублять ситуацию, вот у них нет денег на еду, на проезд, одежды к выпускному балу и так далее. Таким образом они пытаются изобразить из себя настолько несчастных людей, что у неготового человека может дрогнуть сердце и он броситься помогать, а проститель будет наблюдать как вокруг начинается разворачиваться его «спасение». Между тем, в получении помощи этот человек не нуждается. И чтобы это выявить можно провести небольшое расследование:
1. Выяснить в каком городе живет проситель,
2. Запросить все имеющиеся документы (фотографии и сканы) их актуальность,
3. Запросить телефоны тех, кто ведет данную семью (врача, добровольца и так далее),
4. Поискать контакты социальных служб города, уточнить у них о данной человеке/семье,
5. Найти НКО или фонды региона, которые возможно знают данную семью.
6. Если семья живет недалеко, сделать выезд по месту проживания,
7. Провести консультации с экспертами, которые больше понимают в возникшей проблеме (часто запрашивают помощь, которая не может помочь и средства идут на другие нужды, не решающие проблему того, для кого была запрошена помощь),
8. В случае выявления неисполнения органами власти своих функций по оказанию помощи перед обратившимися, обратиться письменно в прокуратуру региона (учитывая, что у нас есть для этого юристы),
9. В случае выявления мошеннического обращения, сообщить об этом в соответствующие органы, написать об этом в социальных сетях,
10. Проверить через интернет всю контактную информацию (телефоны и другие персональные данные легко пробиваются в Яндексе, если обратившийся где-то уже получает помощь)
Отдавая ресурсы желающим их получить не имея для этого основания, мы лишаем помощи тех, кто запросит их завтра.
https://nastavnik-gezalov.ru/campaign/podderzhka-seme..
Координатор проекта «Точка помощи» Ирина Ковалева
Подписаться на рассылку новостей Центра: