Новогодние подарки сиротам — от данайцев

Новогодние подарки сиротам — от данайцев

21.12.2021 Интервью 0

Каждый день в России создается несколько десятков новых фондов и общественных организаций. Они регистрируются в Минюсте с одной благой целью — помогать нуждающимся людям. Это замечательный посыл. Но для некоторых социальных групп участие НКО становится катастрофой. Как-то лидер одного НКО сказал мне: «Мы пять лет будем зарабатывать имя, а потом уже спонсорам скажем: мол, хватит развращать сирот, и начнем делать умные добрые дела».

«Иначе никак», — резюмировала симпатичная дама, садясь в дорогое авто.

Что значит «заработать имя»? Раскрутиться. Быстро набить свое портфолио добрыми делами. Отработать свои фандрайзинговые и прочие технологии. В общем, пройти несколько стадий становления, взросления, наполнения ресурсами. Ну а потом уже можно копать вглубь, заниматься серьезной работой.

Огромное количество фондов отрабатывает свои технологии на детях-сиротах. Проще всего набить портфолио добрых дел в этой сфере — привозить подарки да проводить концерты. Развлекать обездоленных, многие из которых и так закормлены государством. Сирот возят по «вкусными местам» Москвы и Европы, дарят все, что лежит в Евросети и других гаджетовых магазинах.

Ежедневно в СМИ говорят о том, что «чужих детей» не бывает и им нужны диваны и кровати. Снежный ком благой помощи множится и растет. Есть фонды, которые даже открывают филиалы по сбору подношений сиротской системе. Причем, довольно ловко оперируя жалостливыми слоганами, доят несметное количество организаций, которые, как мы теперь понимаем, и есть те самые развратители сирот. Они же потом не принимают их на работу, так как сироты — дорогое удовольствие в обслуживании. Им нужно объяснить, что труд это труд, многое чего показать. Но этого никто не делает.

И вот НКО растет, дурит спонсоров, набирает портфолио таких вот «добрых» дел. Пора бы копать вглубь. Но не тут-то было: через три-пять лет многие некоммерческие организации попросту исчезают, завершив свой жизненный цикл развращением сирот. Они не дождались момента, когда спонсор начнет выделять деньги на образование сирот, поиск мотиваций в их будущей непростой жизни. Находятся люди, которые говорят спонсору, что его разводили для «роста НКО». Ну или сам он начинает это понимать. И он либо открывает свой фонд, либо вовсе перестает доверять благотворительным организациям.

Спонсора можно понять: приходящие на место закрытой НКО новые организации повторяют тот же путь. А если следом приходят более грамотные НКО, им гораздо сложнее работать на распаханной поляне. Они не могут собрать детей в кучу, так как шарикоподшипниковый завод гедонистических умонастроений проник в сердце ребенка-сироты, ему уже не нужны тренинги и семинары по компетенции, ему нужны данайцы со своими дарами.

Что делать, как быть? Первое, не молчать и говорить, что сирот добивает не только государственная опека, но и те самые данайцы, дары приносящие. Не давать сирот в обиду тем, кто занимается спасением системы, которая и так выживет и без подношений, потому что мы платим для этого налоги, и люди там работают за заработную плату. Если где-то есть недочеты, не решать их простым путем, — дать денег, — а найти механизмы решения этого вопроса, в том числе через лобби истинных интересов сирот перед государством. Давать оценку тем, кто просто живет на теме сиротства, открывая офисы и вакансии. Директорам сиротских учреждений начать понимать, что чем больше халявы в руках и головах сирот, тем ниже будет уровень их адаптации потом. Фильтровать фонды и дарителей, ставя перед ними те проблемы, которые реально существуют в этой системе. Предлагать приходящим фондам вкладываться не в стены, а детей и персонал. Потому что от этого зависит судьба детей, которые часто после того как покидают казенную кровать, становятся никому не интересны. Ведь поток новых сирот никак не усыхает, и всегда найдется о ком позаботиться, кому вручить подарок.

Представителям СМИ — не идти на поводу пресс-релизов НКО и фондов. А спрашивать, какие именно изменения вызывает работа организации, как она помогает сиротам лучше учится, создать семью, найти работу и быть востребованными в жизни. Не ловиться на плаксивые слоганы, потому что это никак не влияет на качественное изменение жизни сироты ни сейчас, ни потом.

Выбивая у НКО информационную табуретку, СМИ не будут участвовать в «развитии» таких НКО, для которых важно получить портфолио, испортив не одно поколение сирот. Еще раз: бойтесь данайцев, дары приносящих. Помните, что на сегодняшний момент только 7-10 % сирот встраивается в общество. Остальные падают на самое дно, вспоминая плюшевую заботу в детском доме.

Обслуживайте свои желания милосердно.

Гезалов Александр 2012 год

https://philanthropy.ru/blogs/2012/04/26/7618/

Подписаться на рассылку новостей Центра:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.