Наставничество — ответственное решение

Наставничество — ответственное решение

10.10.2021 Центр наставничества 0

Прослушав курс Наставнического центра Александра Гезалова, долго размышляла о ценности наставничества и участия в жизни подростков и молодых людей, оставшимися по той или иной причине сиротами. Думала, какими качествами должен обладать человек, решившийся на этот шаг.

Простым и доступным языком руководитель центра наставничества Василина Степанова погрузила нас в мир взаимодействия взрослого и ребенка. Моя судьба столкнула меня с выпускниками интерната. Они все разные, но их много объединяет. Самое важное, что меня пугает — это то, что они ждут готовых решений от нас как материальных, так и участия в своей жизни. А наставники центра (я считаю, они правы) рекомендуют учить практике жизни, разговаривать с ними на житейские темы, подавать пример. С другой стороны мои родственники-выпускники интерната, очень держатся за своих немногочисленных родственников. Для них важны такие понятия как мама, сестра, отец, воспоминания детства.

Я согласна с точкой зрения лекторов, что сирота нуждается в защите и безопасности. Он должен знать, что при выходе из дома или приюта, он будет равный с ровесниками. Вчера просмотрела в Интернете, как сироту-первокурсника избивали все, присутствующие на посвящении в студенты техникума. Какие после этого сделает выводы прокуратура и администрация учебного заведения? Наверное, пошумят и успокоятся. А система унижения будет продолжаться.

На вопрос «Готовы ли Вы стать наставником?» в конце занятия я не смогла дать ответа для себя. Очень сложный выбор, очень ответственное решение. В отборе волонтеров, подборе пары для ребенка должны участвовать психологи, педагоги. Это очень всё не просто.

Трудное поведение ребёнка не заложено с рождение. Оно сформировано под прессингом жизни и окружения. Рассказывать свою точку зрения, задавать вопросы молодому человеку «А ты как считаешь?». «А ты бы что предпринял?». Тогда немного потеснится ощущение одиночества.

Преподаватели рассматривали разные виды взаимосвязи с ребенком: наставничество, передача в семью, гостевой режим, волонтерство. Цель одна – создание житейской обстановки.

Прослушала курс, вопросов появилось много. Надеюсь на сотрудничество, и тогда, надеюсь, получу представление о том, как запускать жить.

Буякова Галина Леонидовна, заместитель директора ГБУ РМЭ «КЦСОН в Горномарийском районе»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.