Про участие в жизни выпускников детских домов

Про участие в жизни выпускников детских домов

12.02.2021 Центр наставничества 0

С выпускниками детских домов нужно быть по простому. Без влажных глаз и томности в словах, как с обычным человеком понимая всю необычность проблемы — слабость воли, низкий уровень ответственности и желание найти того, кто за него все сделает. Такова его норма восприятия мира исходя из предыдущего опыта. Да, ему трудно, но напрячься он должен сам. Подсказав или дав совет немного поинтересоваться — удалось ли сделать задуманное? Уточнить детали. Тоже как бы вскользь, но с заинтересованностью. Чтобы у выпускника не сложилось мнение, что его проблема и ваша проблема, и вам это нужно больше чем ему. Так как выпускнику очень хочется чтобы её решил за него кто-то другой.

Самое важное в теме помощи сиротам, не давать собой манипулировать, вестись на сиротское умение быть несчастным и не способными решать возникающие трудности. Не проявлять глупую и бездарную жалость, которая заводит в тупик отношений. Отделять личное от общего. Беречь личные границы и пространство для маневра. Действовать исходя из интересов решения трудности руками и сознанием самого выпускника. Понемногу отпускать контроль, давать оценку решения проблемы, вместе обсудить почему так вышло, что проблема решена или не решена? Важно выстроить отношения сотрудничества, а не жёсткого менторства, когда помогающий берет на себя то, что ему не свойственно. Не надвисать и строить из себя всезнайку и упиваться этим. Вытаскивать ребенка из привычной зоны комфорта, подводя под новые поиски решений возникающий трудности.

Это профессиональные фильтры, они позволяют не заходить за границы зон ответственности. Ведь научить выпускника детского дома самостоятельному плаванию, основа поддержки. Даже если все идёт не очень, не отбрасывать желание продолжать испытание, а плавно двигаться к цели — жизнестойкости. Ведь только тогда, когда наставляемый научиться сам решать свои вопросы, критерием эффективности является именно это. Все это возможно только с получением необходимых знаний, опыта, включённости в проблематику. Прагматично, технично, с пониманием своей миссии и цели оказания поддержки. С умом. И быть примером к подражанию, делится и своим опытом, тоже вскользь, без героических намёков. Жить.

*Научиться этому можно у нас на сайте: https://nastavnik-gezalov.ru/vse-zanyatiya-v-centre…/

Директор Наставнического Центра

Гезалов Александр

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.