«Нет отопления, стекол в окнах, воды, иногда ему нечего пить…»
23-летний воспитанник детского дома Игорь Бужинский остался практически без жилья. Потому что полуразрушенный барак, в который ему пришлось переехать из детдома, жилым помещением едва ли можно назвать. Парень живет в поселке Солнечный Омской области.
«Никто о нем не позаботился, как щенка выбросили. Жилье не дали, потому что у него есть прописка в бараке, который не пригоден для проживания. Несколько лет в нем был пожар. Там нет стекол в окнах, просто натянута пленка. Там вообще нет воды и канализации, нет отопления, только печка, которую надо топить дровами. Есть только электричество. Стоит кушеточка и плитка. Более того, на этот барак у парня утеряны документы, восстановить их очень сложно. В общем ситуация гиблая. Но при этом паренек еще продолжает верить в лучшее», — рассказывает пенсионерка Лилия Анатольевна, которая пытается помочь выпускнику детдома.
В этой «сараюшке» Игорь живет 5 лет, с тех пор, как вышел из детдома. Парень работает по графику 2 через 2 подсобным рабочим в магазине стройматериалов, ездит в районный центр. Приходит со смены и спит, как-то выживает в этих жутких условиях.
«Он приезжает ко мне помыться, постирать вещи. до меня ему ехать с двумя пересадками. Я бы взяла его жить, но я далеко живу, у меня одна комната, я — пенсионерка, и не очень здоровый человек. Переписываюсь с Игорем постоянно, интересуюсь, поел ли он чего-нибудь. Бывает, что он не только не поел, но еще и ничего не пил. Воды в его доме нет. Воду в свой барак он может взять только в колонке. Но она сейчас зачипирована, и Игорь не может взять из нее воды. Иногда он совсем обходится без воды, если нигде не успел взять. А утром встает и едет на работу. У соседей просить воду стесняется: «Мне стыдно. Чего я буду по соседям ходить-побираться, чтобы просто взять воды и согреть себе чайник?» Вот сейчас он приедет с работы часов в 8 вечера. Надеюсь, воду привезет с собой с работы, попьет кофе и ляжет спать. Завтра зарплата, он же еще ребенок — пойдет себе шоколада, как всегда, напокупает. Хочется же. Сейчас ему нужны зимние кроссовки. Он пока в такую холодную погоду ходит в летних, тоненьких. Игорь сейчас копит деньги, чтобы их купить», — говорит Лилия Анатольевна.
Игорь не имеет вредных привычек, скромный, добрый. Зарплата у него около 12-13 тысяч рублей. Ему и поесть нужно нормально после тяжелой физической работы, и на проезд деньги нужны. Не просит, говорит: » Я не нищий, сам заработаю.» В омской области уже холодно и снег, но Игорь дом никак не отапливает: дров у него нет. Даже если бы были, ему печку даже некогда протопить: к 7 часам надо в райцентр на работу, а возвращается поздно вечером.
Мальчишке сложно адаптироваться после детдома в социуме. Даже в оформлении простых документов у него возникают сложности. Кроме того, конечно, он еще как большой ребенок — хочется материнской любви, ласки. Его мать была лишена родительских прав из-за алкоголизма, и он так до сих пор ей и не нужен.
Игорю нужна помощь, считает его наставница. Во-первых, юридическая: все возможные варианты переезда в пригодные для жизни условия. Хотя бы выбить какую-то комнату в общежитии. Прежде всего в данной ситуации парню нужен хороший электрообогреватель — надвигается суровая сибирская зима. Нужна теплая зимняя обувь и деньги на проезд. Иногда у Игоря и на это нет денег, и он идет пешком на работу. Размер обуви — 39-40, одежды — 44. Наставнический центр Александра Гезалова поддержит Игоря всем, чем сможет.
Здесь можно сделать пожертвование нашему Центру
Куратор проекта — Судакова Наталья.
*На одном из фото Игорь просто с ребенком друзей. Фотографии «апартаментов» темные — сделаны вечером, а там одна лампочка.