Часть вторая: Подготовка детей-сирот к адаптационному лагерю

Часть вторая: Подготовка детей-сирот к адаптационному лагерю

12.10.2020 Полезно знать 0

Детей из детских домов нельзя сразу размещать в новое пространство, предварительно не поработав с ними еще в детском доме. Выявить тех, кто хочет работать над собой и выполнять домашние задания, а во время семинаров демонстрировать свои знания и желание сотрудничать. Таких детей достаточно, все зависит от тех, кто готовит выездные семинары, согласует их с администрацией учреждения, чтобы это не вызывало ревность и раздражение. Среди детей выбран старший воспитанник, который становится связующей нитью между теми, кто готовит семинары и домашние задания. И перед приездом оповещает всех заинтересованных в том, что приезжает обучающая команда и необходимо подготовиться к приезду. Все это строится на доверии и взаимном уважении, ведь часто затраты весьма велики и приезжать в детский дом и видеть пустое помещение неприятно. Но если задания интересны, команда подвижна и активна, чаще всего дети собираются для дальнейшего взаимодействия.

Встречи не должны быть долгими мучительными, чтобы это не было привычным для сирот, сидением за столами, а активная программная работа. То, что останется у них памяти, как отличительная черта от привычного сиротского ритма. Если есть возможность делать это не в стенах детского дома, делать. Ведь чаще всего сироты проводят все свои встречи в концертном зале, где все заготовлено «за них» и их участие минимально. Когда приезжающим важно занять и развеселить детей, не ставя перед ними усложнений, за которыми будет скрываться новы опыт и знания.

У каждого участника программ есть специальная униформа, которую дети надевают во время программных действий. В нашем случае это морская форма, так как я имею опыт служения на атомной подводной лодке, а значит опыт подготовки матроса к боевой службе. И через интерпретацию мы выходим на то, что прививаем детям, становится матросами своих судеб. Мы обсуждаем все то, с чем сталкиваются матросы в море и на вахте, и то, с чем столкнутся и выпускники детских домов. Выполняя те, или иные задания, узнают ключи преодоления проблем. Ведь даже в самой униформе скрываются важные для их будущей жизни смыслы. О них им также важно донести.

К примеру, все то, что носят матросы имеет отношение к выживанию и тому, что приводит необходимо для «службы». Обсуждение тельняшки или гюйса и даже пилотки может занять не один час рассмотрения и обсуждения их важности и нужности. Ведь за каждым внешней характеристикой стоит история появления тех же полосок на тельняшке или трех полосок на гюйс, как заход в том числе и военно-патриотическое воспитание.

У каждого «матроса» проекта есть собственный «дневник успеха», в котором фиксируются все достижения в проекте. Это важно и для того, чтобы оценить с начальной точки до точки, которую достигли в рамках проекты. Мы не только записываем «достижения», но и оцениваем эти достижения вместе. К примеру, у каждого участника программы есть аксессуары, необходимые для жизни. Те же расчески и платки.Все нацелено на то, чтобы максимально отвечать на запросы будущего детей, иметь представление о том, с чем они столкнутся в будущей жизни..

Продолжение следует..

Ваш, Гезалов А.С

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.