Поговорим о буллинге
Добровольцы проекта #дети_больниц АНО «Наставнический центр Александра Гезалова» продолжают посещать детей, находящихся на лечении в детском отделении «ЦКПБ им.Ф.А.Усольцева». В феврале в отделение старших девочек приходили педагог-психолог Елена Бондарь и координатор проекта «Дети больниц» Яна Ужегова.
Педагог-психолог Елена Бондарь проводила с девочками творческие занятия по изготовлению открыток и оформлению скетчбуков, в которые Елена по просьбе девочек записывала добрые пожелания .
После Яна, Елена и девочки общались, говорили о будущем, о том, как его видят девочки, кем они хотят стать, а также о проблемах, которые волнуют девочек в настоящем. Одним из острых вопросов, которые дети хотят обсуждать с добровольцами, является буллинг.
Остановимся на этой проблеме немного более подробно.
Буллинг (англ. bullying) – это издевательство, притеснение, агрессивное поведение одного или нескольких людей в отношении другого (или других). Он может быть речевым или невербальным, а в последние годы всё более распространённым становится кибербуллинг. Школа, как и другие учреждения (ВУЗы, больницы), может стать благоприятной средой для буллинга. Среди причин буллинга выделяют стремление к групповой иерархии в детском коллективе, ксенофобию, неблагоприятный психологический климат в школе, дефекты педагогического процесса, безнаказанность агрессоров. К сожалению, многие считают, что если коллектив детей выступает против одного, то он «сам виноват», его «есть за что» травить, но это не так – жертвой буллинга может стать практически любой ребенок, отличник или двоечник, любимчик учителей или аутсайдер. Психологические/психиатрические особенности детей, такие как аутистические черты, СДВГ, тики, заикание также могут быть предрасполагающими факторами. От буллинга страдает не только ребёнок, на которого буллинг направлен, но и окружающие дети, и педагоги, и даже потенциально сам преследователь!
При подозрении на буллинг в отношении ребенка родителю (родственнику, опекуну) следует:
• поговорить с ребёнком и убедить его, что он не один, что у него есть поддержка;
• осторожно попытаться получить как можно больше информации о проблеме;
• проконсультироваться у психолога (при необходимости – у психиатра);
• обратиться в школу, обсудить проблему и составить план действий.
Если помощи от педагогов и школьной администрации нет, то предпочтительным вариантом решения проблемы будет смена класса или школы. Данный вариант нужно обсудить с психологом.
Если желания или возможности сменить класс или школу нет, необходимо получить консультацию юриста, используя в качестве доказательств наличия буллинга аудио-, видео- и фотодокументы, показания свидетелей, заключение психолога, справки от врачей и т.д., и с помощью юриста составить план дальнейших действий.
Не следует недооценивать проблему буллинга в детских коллективах!
Задача наших добровольцев – помочь детям в непростой период их жизни и организовать для них благоприятную и развивающую среду, в которой каждый ребёнок сможет раскрыть свой потенциал!
Поддержать работу добровольцев и приобретение материалов для творчества можно по ссылке:
Координатор проекта «Дети больниц» Яна Ужегова
Подпишитесь на рассылку новостей!