Отзыв о курсе «Основы добровольческого служения»
О моем опыте наставничества (добровольчества)
Могу сказать, что мой опыт добровольчества не обширен и не богат. Меня бросало из одной сферы в другую, но обо всем по порядку.
На данный момент мне 36 лет. Есть сын, муж, собака, два диплома о высшем образовании (и один из них красный) и даже дачный участок. Но все это появилось естественно не сразу. Пока я взрослела и училась, воспитывала ребенка, параллельно иногда занималась волонтёрством. Мое первое образование – это «специалист по социальной работе», также способствовало этому. Так сказать, уже при выборе профессии, тянуло кому-то помочь. Хотя в помощи и поддержке нуждалась именно я.
Я воспитывалась дедушкой, моим опекуном со стороны отца. Родители были лишены родительских прав. Мама с нами не жила, можно сказать совсем не участвовала в моей жизни. Папа вел асоциальный образ жизни, отсидел и постоянно пил. Основное воспитание на себя взял дедушка, хотя рядом была бабушка, а также проживающий в это время «пьяный отец». Сейчас, с позиции настоящего возраста, я понимаю, что именно мне и нужен был такой наставник (доброволец). Таким значимым человеком для меня стал мой любимый дедушка!
Дальше, и без того «корявая» семейная система в моем подростковом возрасте пошатнулась. Первая любовь, беременность и рождение сына в конце первого курса института. Отношения с отцом ребенка не сложились и закончились фактически с рождением ребенка. Но учебу я не бросала, а даже начала учиться еще лучше. И последний пятый курс был с одними пятерками. Защита диплома – на пять. А его тема была выбрана в направлении помощи детям, находящимся под опекой.
На своем жизненном опыте я поняла и прочувствовала, что значит быть «опекунским ребенком». Это сейчас я знаю: что в 90-е почти не платили «опекунские», как относятся в школе к детям из неблагополучных семей, какие были льготы при поступлении в ВУЗ, как получить квартиру, продать ее и купить лучше и т.д. Но я знаю и другое, как такие дети живут, как на них влияют их кровные родители, и что с ними становиться дальше!(
Сейчас я благодарна своему дедушке, за то, что он помог мне стать такой, какая я сейчас! Поддержал меня в совсем маленьком возрасте и уже подростком. Теперь мне понятно четко, что если бы не он, то меня бы ждал детский дом. Даже зная о моем происхождении он оставался для меня самым любящим человеком.
Я также благодарна тем людям, институту и преподавателям, что также мне помогали. Пожалуй, все они и явились для меня такими наставниками, как говорится в обучении.
Пока я росла, сталкивалась с такими же детьми, как и я. Сын одной из женщин моего отца – попал в детЛом. Сейчас его уже нет в живых. Часть пропали, ушли от опекунов и продолжают жить в уже своих созданных неблагополучных семьях. Но были и хорошие примеры, где девочка отучилась на золотую медаль в хорошей школе, поступила в элитный ВУЗ, дальше вышла замуж, родила ребенка, и все в ее жизни благополучно.
Исходя из своего опыта и профессии, могу сказать, что родственная опека – это большой риск будет ли благополучен ребенок, возможны большие недостатки в его воспитании. Здесь все далеко не радужно!( Важно, чтобы взрослые, которые находятся рядом с такими детьми стали бы им значимыми людьми, были их наставниками во взрослую самостоятельную жизнь!
Окончив университет, я год «стояла» в центре занятости, получала пособие и была естественно довольна получаемой суммой. А дальше поступила, т.е. попала на работу помощником в государственное ведомство. Фактически работала за минимальную зарплату «младшим помощником старшего помощника». Зато здесь меня привлекала добровольческая деятельность. Ведомство тесно сотрудничало с волонтёрской молодежной организацией. Я иногда участвовала в их акциях: раздавала вещи, буклеты, помогала на мероприятиях. В тот год в ряду первых из рук тогдашнего Губернатора получила волонтерскую книжку.
Перейдя на новую работу, я продолжила параллельно изредка участвовать в волонтерской деятельности. Далее мне захотелось сделать что-то более масштабное и значимое, и я вошла в состав Молодежного Правительства одного из регионов России. Успела побывать в должности дублера Министра труда, социальной защиты и демографии. Естественно выбрав эту должность не случайно. При моей организации мы (все молодые люди) съездили в детский интернат для детей с ОВЗ в канун нового года. Провели утренник своими силами, нашли костюмы, распределили роли, скинулись на подарки. Но могу сейчас сказать, что большой эффективности в такой моей деятельности не было. Это не то, что действительно могло бы помочь детям и семья в трудной жизненной ситуации. Но какой-то опыт я приобрела.
Дальше в моей жизни произошла череда страшных событий. Мой дедушка умирает, после этого родственники, отец и его сестра, изменяют ко мне отношение, вероятнее всего просто ранее его утаивая. Моя тётя судиться со мной из-за дедушкиной квартиры, обвиняет в нехорошем отношении к бабушке, доведения ее до смерти (я с сыном и отцом живем с бабушкой, которая последние несколько месяцев не вставала с кровати). Отец признаётся, что он мне не биологический отец (на тот момент мне было почти 30 лет). Все происходило в жуткой агрессивной форме, с криками и обвинениями в мой адрес с их стороны! К тому времени у отца родилась другая дочь. Он жил с женщиной ведущей аморальный образ жизни, которая уже «сдала» первого своего ребенка в детскийЛом. Мне пришлось, в целях своей безопасности, порвать все отношения со своими ранее очень близкими родственниками. В итоге, они искали со мной связь и поддержку от меня, чтобы я взяла на себя заботу об их совместном ребенке. Но на тот момент я понимала, что у меня нет сил, и тех необходимых качеств, которые помогли бы мне стать наставником для той девочки. С грустью, объективно я могу сказать, что это было неправильно по отношению к ребенку. Но ресурсов и сил, к сожалению, у меня нет. Все, что я могла от себя, это узнать, что с девочкой. Далее ее забирают из их семьи, помещают в детский дом. Отец с этой женщиной поочерёдно умирают, а ребенка забирает в приемную семью прекрасная женщина.
Продолжая эссе, скажу: мой сын вырос, я вышла замуж, и теперь работаю в психолого-педагогическом центре. Достичь этого тоже было не просто. А воспитание сына без мужской поддержки далось мне очень нелегко. Все непросто!
Добровольчество сейчас меня интересует уже со стороны помощи животным, а не людям. Уже более системно и организовано я посещаю приюты для животных, помогаю им денежно. Сама лично размещаю посты о пристройстве бездомных животных, покупаю им корм, совместно с приятельницей, организуем стерилизацию животных и т.д. Так уже много кошечек и собачек обрели себе новый дом. А мы, в нашей семье, нового большого пушистого друга, почти овчарку – Фредди.
Вектор моей добровольческой деятельности сменился на помощь животным. А профессиональный так и остался в социальной сфере. Иногда я участвую в «Школе приемных родителей». Здесь я могу поделиться с будущими родителями, а может и наставниками, знаниями и собственным опытом, рассказать им о проблемах, с которыми сталкиваются дети, оставшиеся без попечения родителей.
Работая в психолого-педагогическом центре, раз я встретилась с Александром Самедовичем Гезаловым. В 2011 году он посетил нашу область и провел семинар. Тогда я прочитала его книгу «Соленое детство», которая меня очень заинтересовала. Я продолжила следить за деятельностью организации, руководителем которой является Александр Самедович. В социальных сетях я просматриваю посты АНО «Наставнический центр Александра Гезалова». Советую людям, посещающим школу приемных родителей, узнать побольше о наставничестве, привожу пример Гезалова в вопросах помощи сиротам.
Еще хочется сказать, что в регионе, где я живу, конечно, есть свой богатый опыт поддержки детей-сирот и детей, находящихся в т.ж.с. По роду своей деятельности приходилось и приходиться сталкивать со многими известными людьми и организациями (не буду их называть, они известны и в России), которые занимаются социальной помощью и поддержкой, добровольчеством в нашем регионе. Но, на мой взгляд, важно, не уйти в карьерный рост и погоню за финансированием, а все-таки оставить в приоритете помощь нуждающимся! Практика показывает, что за другой деятельностью, теряется – улетучивается сама эта помощь…
В продолжении отмечу, что в онлайн курсе мне показалась значимой позиция, что в организации деятельности добровольческой организации, в первую очередь надо опираться на адресность и оказание конкретной помощи и поддержки нуждающимся людям. И это возможно (даже определяющее) без получения господдержки, написания проектов, грантов. Деятельность строится не ради деятельности, а ради людей!
Мое эссе получилось достаточно биографичным. Но так мне показалось, будет легче и интереснее описать свой путь в добровольчестве. Сейчас, я не останавливаюсь на достигнутом, ищу то, что мне будет важно и интересно. В связи с происходящими событиями, иногда (не системно) помогаю беженцам. Так мне запали в душу некоторые личные истории детей и родителей. И я хочу понять для себя лично, что важно, какая добровольческая деятельность будет мне интересна и одновременно полезна окружающим.
Имея некоторые знания в профессии и жизненный опыт, также могу сказать, что далеко не каждый человек может стать хорошим наставником для ребят из детских-домов. Но помочь близкому, ребенку, взрослому, пожилому или животному, находящемуся в трудной жизненной ситуации или в опасности, может каждый!
Благодарю Александра Самедовича и работников
АНО «Наставнический центр Александра Гезалова» за ваш труд и работу!!! Зная, что есть такие как вы, мне легче, принять происходящее. Спасибо, что вы есть! Всё не зря!
Мы благодарим Елену Константиновну за отклик и приглашаем всех заинтересованных пройти бесплатное обучение в нашем Центре.
Все об обучении здесь
Курс «Основы добровольческого служения» здесь:
Форма оформления заявки на обучение здесь
Команда Наставнического центра Александра Гезалова
Подписаться на рассылку новостей!