Отзыв о курсе «Основы добровольческого служения»

Отзыв о курсе «Основы добровольческого служения»

09.07.2023 Услуги центра 0

О моем опыте наставничества (добровольчества)

Могу сказать, что мой опыт добровольчества не обширен и не богат. Меня бросало из одной сферы в другую, но обо всем по порядку.
На данный момент мне 36 лет. Есть сын, муж, собака, два диплома о высшем образовании (и один из них красный) и даже дачный участок. Но все это появилось естественно не сразу. Пока я взрослела и училась, воспитывала ребенка, параллельно иногда занималась волонтёрством. Мое первое образование – это «специалист по социальной работе», также способствовало этому. Так сказать, уже при выборе профессии, тянуло кому-то помочь. Хотя в помощи и поддержке нуждалась именно я.

Я воспитывалась дедушкой, моим опекуном со стороны отца. Родители были лишены родительских прав. Мама с нами не жила, можно сказать совсем не участвовала в моей жизни. Папа вел асоциальный образ жизни, отсидел и постоянно пил. Основное воспитание на себя взял дедушка, хотя рядом была бабушка, а также проживающий в это время «пьяный отец». Сейчас, с позиции настоящего возраста, я понимаю, что именно мне и нужен был такой наставник (доброволец). Таким значимым человеком для меня стал мой любимый дедушка!
Дальше, и без того «корявая» семейная система в моем подростковом возрасте пошатнулась. Первая любовь, беременность и рождение сына в конце первого курса института. Отношения с отцом ребенка не сложились и закончились фактически с рождением ребенка. Но учебу я не бросала, а даже начала учиться еще лучше. И последний пятый курс был с одними пятерками. Защита диплома – на пять. А его тема была выбрана в направлении помощи детям, находящимся под опекой.
На своем жизненном опыте я поняла и прочувствовала, что значит быть «опекунским ребенком». Это сейчас я знаю: что в 90-е почти не платили «опекунские», как относятся в школе к детям из неблагополучных семей, какие были льготы при поступлении в ВУЗ, как получить квартиру, продать ее и купить лучше и т.д. Но я знаю и другое, как такие дети живут, как на них влияют их кровные родители, и что с ними становиться дальше!(

Сейчас я благодарна своему дедушке, за то, что он помог мне стать такой, какая я сейчас! Поддержал меня в совсем маленьком возрасте и уже подростком. Теперь мне понятно четко, что если бы не он, то меня бы ждал детский дом. Даже зная о моем происхождении он оставался для меня самым любящим человеком.

Я также благодарна тем людям, институту и преподавателям, что также мне помогали. Пожалуй, все они и явились для меня такими наставниками, как говорится в обучении.

Пока я росла, сталкивалась с такими же детьми, как и я. Сын одной из женщин моего отца – попал в детЛом. Сейчас его уже нет в живых. Часть пропали, ушли от опекунов и продолжают жить в уже своих созданных неблагополучных семьях. Но были и хорошие примеры, где девочка отучилась на золотую медаль в хорошей школе, поступила в элитный ВУЗ, дальше вышла замуж, родила ребенка, и все в ее жизни благополучно.

Исходя из своего опыта и профессии, могу сказать, что родственная опека – это большой риск будет ли благополучен ребенок, возможны большие недостатки в его воспитании. Здесь все далеко не радужно!( Важно, чтобы взрослые, которые находятся рядом с такими детьми стали бы им значимыми людьми, были их наставниками во взрослую самостоятельную жизнь!

Окончив университет, я год «стояла» в центре занятости, получала пособие и была естественно довольна получаемой суммой. А дальше поступила, т.е. попала на работу помощником в государственное ведомство. Фактически работала за минимальную зарплату «младшим помощником старшего помощника». Зато здесь меня привлекала добровольческая деятельность. Ведомство тесно сотрудничало с волонтёрской молодежной организацией. Я иногда участвовала в их акциях: раздавала вещи, буклеты, помогала на мероприятиях. В тот год в ряду первых из рук тогдашнего Губернатора получила волонтерскую книжку.

Перейдя на новую работу, я продолжила параллельно изредка участвовать в волонтерской деятельности. Далее мне захотелось сделать что-то более масштабное и значимое, и я вошла в состав Молодежного Правительства одного из регионов России. Успела побывать в должности дублера Министра труда, социальной защиты и демографии. Естественно выбрав эту должность не случайно. При моей организации мы (все молодые люди) съездили в детский интернат для детей с ОВЗ в канун нового года. Провели утренник своими силами, нашли костюмы, распределили роли, скинулись на подарки. Но могу сейчас сказать, что большой эффективности в такой моей деятельности не было. Это не то, что действительно могло бы помочь детям и семья в трудной жизненной ситуации. Но какой-то опыт я приобрела.

Дальше в моей жизни произошла череда страшных событий. Мой дедушка умирает, после этого родственники, отец и его сестра, изменяют ко мне отношение, вероятнее всего просто ранее его утаивая. Моя тётя судиться со мной из-за дедушкиной квартиры, обвиняет в нехорошем отношении к бабушке, доведения ее до смерти (я с сыном и отцом живем с бабушкой, которая последние несколько месяцев не вставала с кровати). Отец признаётся, что он мне не биологический отец (на тот момент мне было почти 30 лет). Все происходило в жуткой агрессивной форме, с криками и обвинениями в мой адрес с их стороны! К тому времени у отца родилась другая дочь. Он жил с женщиной ведущей аморальный образ жизни, которая уже «сдала» первого своего ребенка в детскийЛом. Мне пришлось, в целях своей безопасности, порвать все отношения со своими ранее очень близкими родственниками. В итоге, они искали со мной связь и поддержку от меня, чтобы я взяла на себя заботу об их совместном ребенке. Но на тот момент я понимала, что у меня нет сил, и тех необходимых качеств, которые помогли бы мне стать наставником для той девочки. С грустью, объективно я могу сказать, что это было неправильно по отношению к ребенку. Но ресурсов и сил, к сожалению, у меня нет. Все, что я могла от себя, это узнать, что с девочкой. Далее ее забирают из их семьи, помещают в детский дом. Отец с этой женщиной поочерёдно умирают, а ребенка забирает в приемную семью прекрасная женщина.
Продолжая эссе, скажу: мой сын вырос, я вышла замуж, и теперь работаю в психолого-педагогическом центре. Достичь этого тоже было не просто. А воспитание сына без мужской поддержки далось мне очень нелегко. Все непросто!

Добровольчество сейчас меня интересует уже со стороны помощи животным, а не людям. Уже более системно и организовано я посещаю приюты для животных, помогаю им денежно. Сама лично размещаю посты о пристройстве бездомных животных, покупаю им корм, совместно с приятельницей, организуем стерилизацию животных и т.д. Так уже много кошечек и собачек обрели себе новый дом. А мы, в нашей семье, нового большого пушистого друга, почти овчарку – Фредди.

Вектор моей добровольческой деятельности сменился на помощь животным. А профессиональный так и остался в социальной сфере. Иногда я участвую в «Школе приемных родителей». Здесь я могу поделиться с будущими родителями, а может и наставниками, знаниями и собственным опытом, рассказать им о проблемах, с которыми сталкиваются дети, оставшиеся без попечения родителей.
Работая в психолого-педагогическом центре, раз я встретилась с Александром Самедовичем Гезаловым. В 2011 году он посетил нашу область и провел семинар. Тогда я прочитала его книгу «Соленое детство», которая меня очень заинтересовала. Я продолжила следить за деятельностью организации, руководителем которой является Александр Самедович. В социальных сетях я просматриваю посты АНО «Наставнический центр Александра Гезалова». Советую людям, посещающим школу приемных родителей, узнать побольше о наставничестве, привожу пример Гезалова в вопросах помощи сиротам.

Еще хочется сказать, что в регионе, где я живу, конечно, есть свой богатый опыт поддержки детей-сирот и детей, находящихся в т.ж.с. По роду своей деятельности приходилось и приходиться сталкивать со многими известными людьми и организациями (не буду их называть, они известны и в России), которые занимаются социальной помощью и поддержкой, добровольчеством в нашем регионе. Но, на мой взгляд, важно, не уйти в карьерный рост и погоню за финансированием, а все-таки оставить в приоритете помощь нуждающимся! Практика показывает, что за другой деятельностью, теряется – улетучивается сама эта помощь…

В продолжении отмечу, что в онлайн курсе мне показалась значимой позиция, что в организации деятельности добровольческой организации, в первую очередь надо опираться на адресность и оказание конкретной помощи и поддержки нуждающимся людям. И это возможно (даже определяющее) без получения господдержки, написания проектов, грантов. Деятельность строится не ради деятельности, а ради людей!

Мое эссе получилось достаточно биографичным. Но так мне показалось, будет легче и интереснее описать свой путь в добровольчестве. Сейчас, я не останавливаюсь на достигнутом, ищу то, что мне будет важно и интересно. В связи с происходящими событиями, иногда (не системно) помогаю беженцам. Так мне запали в душу некоторые личные истории детей и родителей. И я хочу понять для себя лично, что важно, какая добровольческая деятельность будет мне интересна и одновременно полезна окружающим.

Имея некоторые знания в профессии и жизненный опыт, также могу сказать, что далеко не каждый человек может стать хорошим наставником для ребят из детских-домов. Но помочь близкому, ребенку, взрослому, пожилому или животному, находящемуся в трудной жизненной ситуации или в опасности, может каждый!

Благодарю Александра Самедовича и работников
АНО «Наставнический центр Александра Гезалова» за ваш труд и работу!!! Зная, что есть такие как вы, мне легче, принять происходящее. Спасибо, что вы есть! Всё не зря!

Мы благодарим Елену Константиновну за отклик и приглашаем всех заинтересованных пройти бесплатное обучение в нашем Центре.

Все об обучении здесь

Курс «Основы добровольческого служения» здесь:

Форма оформления заявки на обучение здесь

Команда Наставнического центра Александра Гезалова

Подписаться на рассылку новостей!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.