Еще один отзыв об обучении
Отзыв о курсе «Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов»
Добрый день! Благодарю за созданный курс! Курс получился очень объемным и интересным, вся теория подкреплялась достаточно простыми и понятными примерами. Благодаря обучению учишься по другому понимать детей из детского дома и какие подходы нужно применять при контакте с ними. Большое спасибо и до новых встреч!
Каждый человек в этом мире нуждается в поддержке и помощи в прохождении жизненного пути, переживая вместе и радость, и горе, а в особенности в этом нуждается каждый ребенок. Чаще всего такая поддержка исходит от наших родителей и близких. В случае, если ребенок остается без попечительства, он попадает в детский дом, имея минимальный шанс вернутся обратно в собственную семью. В таком случае, близким другом может стать волонтер-наставник.
В целом, что такое наставничество для воспитанников в детском доме? Наставничество – это мощная форма личностного развития как ребенка, так и выпускника детского дома. Наставник – это человек, который искренне интересуется жизнью воспитанника или выпускника детского дома и готовит его к жизни вне детского дома.
Наличие значимого взрослого, который мог бы наставлять и сопровождать воспитанника, является важным ключом к подготовке к самостоятельной и благополучной жизни.
Наставники чаще всего выступают как модельная семья, где подросток учится простым бытовым и жизненным навыкам, необходимым для успешной социальной адаптации и интеграции.
Необходимость в наставнике для воспитанника детского дома решается индивидуально для каждого ребенка и чаще всего ставится по его собственному желанию. Отбор и подготовка наставника происходит очень тщательным образом в соответствии с особенностями ребенка.
С другой стороны, выбирая путь наставника человек должен очень хорошо подумать, выбирая данный путь, взвесить все «за» и «против», убедится в наличии свободного времени, в возможности взять на себя ответственность, став близким человеком для воспитанника.
При отборе наставника прежде всего рассматривается его замотивированность на наставническую деятельность. С какой целью выбирается наставничество, например, альтруизм, обогащение собственного опыта, самореализация, компенсация какого-либо фрагмента собственной жизни, приобретение навыка работы с подростками или для признания собственной значимости в обществе.
Для успешной работы наставник должен обладать:
— гибким и открытым мышлением;
— коммуникативными способностями;
— развитой интуицией;
— самокритичностью;
-эмоциональной устойчивостью;
— стремлением к самосовершенствованию;
— обладанием оптимизмом и силой воли.
Успешное взаимодействие между наставником и наставляемым возможно только в случае доверительного контакта для развития любых отношений. Ребенку, оставшемуся брошенным, по его мнению, сложно научится доверять кому-то еще. Быть правдивым – самый лучший вариант при налаживании контакта и дальнейшего общения. Так же не стоит забывать, что на все это может потребоваться достаточно продолжительное время.
Про то, сколько времени может потребоваться на наставничество воспитанника и в какой временной промежуток его жизни ему это понадобится — заранее угадать нельзя. В некоторых случаях наставник остается частью жизни воспитанника после выпуска из детского дома помогая определится с жизненной целью и направлением социальной
адаптации. Подросток, не получивший ответы на свои многочисленные вопросы, теряет мотивацию, закрывается в себе и нередко ступает на путь «неправильной» жизни, что приводит к плачевным результатам. Поэтому важно поддерживать связь после выпуска и при необходимости оказать посильную помощь воспитаннику.
С великим уважением, Татьяна Р.
Вы также можете пройти обучение наставничеству бесплатно и понять для себя, сможете ли Вы стать значимым взрослым выпускнику или воспитаннику детского дома.
Все об обучении здесь
Сам курс здесь:
Все вопросы по обучению по телефону 89015460100
Команда Наставнического центра Александра Гезалова
Подпишитесь на рассылку новостей!