Артисты в колонии
Сегодня мы открываем новый блок, в котором расскажем, как помогать осужденным людям. В рамках рубрики #мнения мы пообщались с Юлия Теуникова , координатором проекта «Тюремное служение».
— Юлия, расскажите о вашей социальной работе. Когда вы впервые начали помогать людям и что послужило стимулом?
— Я бы не назвала это социальной работой. Просто иногда я пою песни людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и, когда могу, делаю это. Были хосписы, дома престарелых, в данный момент – колонии.
— Когда и как вы начали заниматься колониями? Почему?
— Я не помню точно момента, когда я начала ездить с концертами в колонии. Приход церкви, куда я хожу, организовывал поездки в женскую колонию примерно раз в полгода с различной помощью, также собиралась группа артистов, и мы туда ехали. Потом уже ко мне обратился Саша Гезалов с предложением поехать в колонию с концертом. Поскольку я там бывала и примерно знала специфику, сразу согласилась.
— Что сейчас входит в ваши обязанности, за что вы отвечаете в поездах в колонии?
— Кроме концертов я иногда помогаю находить других артистов – это, как оказалось, не очень простая задача. Не все хотят ехать играть в места отбывания осужденных, всё-таки на это нужно время, и не у всех есть такой репертуар, который годится для того, чтобы там играть.
— Расскажите о самой запоминающейся поездке или случае: что запало в память больше всего?
— Помню, как в мужской колонии, уже после концерта, меня попросили остаться – осужденные хотели тоже сыграть. На сцене пел парень, совершенно поставленным голосом, своё и чужое – это было невероятно круто. Намного лучше, чем многое из того, что я слышала в клубах и на концертах. И такое бывает…
— Какой бы совет вы дали тем, кто хочет помогать осужденным?
— Я не знаю, я избегаю давать советов на эту тему. Есть мнение, что в любой момент мы с ними можем поменяться местами.
— Расскажите подробнее о вашем личном вкладе: какие песни вы обычно исполнение, что при этом чувствуете?
— Я стараюсь петь больше популярных и народных (цыганских и балканских), реже пою свои песни. Обычно я «прощупываю» аудиторию, смотрю, что им близко, чего хочет их душа.
Вообще приезд в колонию артиста – уже событие. Поэтому внимание у них есть. Но не везде способствуют условия – где-то холодно, где-то аппаратура не очень. Поэтому важно их не перегрузить и не загрузить. Если получается расшевелить – это оптимально. Концерт должен приносить положительные эмоции.
— Каких артистов вы уже приглашали, чье выступление запомнилось осужденным больше всего?
— В последнее время ездили Макс Орех, Александр Галаганов и Эльдус Сайфулин. Выступление каждого из них понравилось, каждого тепло принимали.
— Какие проблемы осуждённых и болевые точки вы бы выделили (из ваших личных наблюдений)?
— Надо понимать, что осужденные, когда они собираются в зале слушать музыку, находятся в вынужденной ситуации. Это в обычной жизни мы играем концерты, и на них приходят те, кто хочет. А в колонии не так. Там находятся люди, у которых по большому счету нет выбора. Те запросы, которые у них есть, достаточно сложно удовлетворить, а запросы, конечно, есть – из тех, что не навредят им, а, наоборот, помогут, может быть, как-то поддержат, мотивируют. Одна женщина в колонии спрашивала, например, как можно научиться играть на гитаре. В колониях должны быть такие возможности – того, кто хочет учиться, обучать (в дополнение к тем, которые уже есть). Может быть, получать какую-то специальность, которая в дальнейшем поможет им не потеряться на свободе, ведь не секрет, что среди таких людей немало десоциализированных, тех, которым нужна помощь на воле. Еще у осужденных очень плохо с лечением и постановкой медицинских диагнозов. И это отдельная печальная тема. И спасибо команде Саши Гезалова, которая по мере своих скромных возможностей занимается решением подобных вопросов.
Проект «Умная благотворительность»
Подпишитесь на рассылку новостей!