От суеты к умной помощи
Ещё одна беременная выпускница детского дома Н попалась в наши ‘сети’. Она мало с кем хочет коммуницировать — нет доверия. У таких девочек нет наставников, чаще всего наставники у покладистых сирот. А бунтари и проблемные обходятся стороной. Слишком дорого и трудно ими заниматься. И так много где. Но заниматься ими надо, чтобы не только жили мыкаясь, но и добивались целей. Шли вперёд. Трудно, но шли.
Первая задача в нашей деятельности- выйти на контакт. Достичь доверительных отношений. Желательно эмпатии (не путать с симпатией). Это очень трудно, так как у выпускников детских домов есть свои особенности в развитии. Например, с одной стороны открытость личных границ, с другой закрытость и недоверие. Это сформировалось во время добровольческого туризма в детские дома, и ряде других причин.
Довольно часто выпускники создают пары, после выхода из детского дома. Не имея нормального жилья, образования и работы, они «сживаются» друг с другом. Появляются дети и новые трудности. Нередко дети остаются в роддома, на прокорм государству.
Для создания оптимального маршрута помощи важно, чтобы выпускник (ца) хотели что то в жизни менять. Не просто манипулировать и просить денег на гульбу, а действовать. Предпринимать именно физические действия. Держать удар.
Для начала, обычно я пишу письмо такому человеку, показываю свой бегграунд. Предлагаю обсудить ситуацию, вместе поискать выход. Ведь часто те, кто находится рядом с таким человеком, ВООБЩЕ не хотят вникать в суть проблем. Дают продукты, водят в кафе и так далее. Как бы боясь потерять контакт, кейс.. Между тем, важно понимать именно БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ проблем и по ним строить маршрут. Развивать отношения — от простого к сложному. Не просто тусить около выпускника, а настойчиво изучать его и то, что необходимо сделать.
Безусловно, для достижения цели необходимо стать для такого человека свои- другом, наставником. Потому что только bi tu bi может привести к качественным изменениям. Смотреть на детали, видеть изрезанную руку и наколку, которая о многом расскажет. Регулярно делать замеры изменений и так далее. Быть. Принимать умные решения. Двигать фишки вперёд.
Есть кейсы (проблемы) которые легко спрогнозировать, в силу опыта и знаний. К примеру, если выпускница рожает и не имеет нужной поддержки, государственной системе проще «уговорить» её оставить ребёнка им, так как она в разы становится «дорогой» в обслуживании и здесь важен значимый взрослый, человек, личность. Который будет помогать и системно поддерживать маму с ребёнком. Это сложно, но возможно..
Для этого мы обучаем желающих стать наставником, не просто СУЕТОЛОГОМ вокруг проблемы, а реальным агентом влияния. Без знаний никуда и никак. Мы обучаем этому здесь
И ещё. Нет универсальных инструментов помощи человеку, есть личность, готовая это делать, готовая менять и лично тоже меняться, создавать личную умную технологию помощи.
Все другое — от лукавого)
Ваш, Гезалов А.С.
Подпишитесь на рассылку новостей!