Детский дом: наши дни….
Добрый вечер Александр Самедович. Я прошу, чтобы вы помогли мне в решении проблем, которые испытывают дети в нашем центре. Весь коллектив видит все, что происходит, но все боятся остаться без работы, поэтому терпят . Мне приходится бороться с администрацией одной. Я не боюсь, так как прекрасно понимаю, что делаю это во благо детям, которые и так обижены судьбой. В нашем коллективе уже давно прослеживается буллинг как среди детей, так и среди сотрудников.
Организатором этого буллинга в основном является сама директор Центра. Периодически ущемляются права детей:
1. Воспитанников Центра плохо кормят: 2 дня дети ходят сытые, а два дня голодные, так как один повар готовит вкусно, а другой нет. Даже маленькие дети перед едой спрашивают, кто сегодня работает. В еде детям попадаются белые червяки от крупы, волосы, листочки бумаги. Директор никак не среагировала, когда я обратилась к ней с этим вопросом, а медик сказала ребенку, что ничего страшного нет. Фрукты выдают порой испорченные.
Изо дня в день дают один и тот же сок, который детям уже надоел.
2. В декабре месяце была проверка по буллингу, но не со всеми детьми смогли побеседовать. Наша администрация не дала возможности девочкам рассказать обо всем, что происходит в Центре.
3. Медицинская помощь оказывается детям не на должном уровне, порой нет лекарств, детей заставляют звонить наставникам чтобы они просили у них лекарства. 02 февраля две воспитанницы моей группы обратились за помощью в мед.кабинет из-за боли в горле. Одной из них от горла прописали смекту, а другой нормобакт.
4. Лекарства детям медик выдает на руки, а иногда просто приносит в группу, когда нет воспитателя и гадай, кому выписали и по сколько давать.
5. Девочки уже 3 года купаются в дырявой ванне: сначало моются, а потом лазают под ванной собирают воду. Хотя, когда приезжала Шахова Ольга Николаевна, директор убедила ее в том, что через три дня ванну заменят. Прошло уже 3 месяца, а ванна как стояла, так и стоит.
6. Вещи детям иногда выдают не по размерам. Детям приходится брать то, что есть. Главное, чтобы дети расписались в ведомости.
7. Бытовую химию, которую выдают детям в настоящее время поменяли на дешёвую, у девочек у всех перхоть.
8. Новеньких детей принимают с педикулезом, страдают все дети.
9. Медик, не имея желания обрабатывать детям головы, заставляет взрослых девочек отрезать волосы у младших воспитанниц. Администрация снова никак не прореагировала на этот случай. Мы взрослые воспитатели сами ходили вшивые, так как постоянно находимся рядом с детьми. Директору смешно. Когда я обратилась к ней с просьбой, чтобы не принимали детей с педикулезом (как это было раньше), она накричала и сказала, что ее заставляет Министерство принимать таких детей. Хотя в Центре имеется изолятор и гостевая квартира, где могли побыть дети до выведения.
10. Со стороны законного представителя идёт нарушение прав детей: создаёт семейные группы, невзирая на то, что планировка ванной и туалета не соответствует САН Пину (страдают дети). В созданной семейной группе работает в настоящее время завхоз и психолог, которых постоянно нет в группе. Дети предоставлены сами себе. Открыто говорят что никому не нужны.
11. В течение года детей несколько раз переводили из одной группы в другую, нанося тем самым вред ( девочки стали хуже учиться, курить, закидываться насваем), но администрация никаких мер не принимает, велит терпеть и убеждает, что все будет хорошо.
12. Идёт травля между детьми, буллинг на воспитателей, которые говорят правду. Директор запрещает с ними общаться.
13. Согласно приказа Министерства семьи и труда, как объясняла наша администрация воспитателям и детям, выпускники могут жить в центре до 23 лет и учиться в учебных заведениях. Но когда девочки- выпускницы обратились с вопросом, чтобы остаться после выпуска в Центре, им не дали положительного ответа. Директор спросила, кто вам такое сказал?
14. Сенсорная комната у нас открыта только для проверок. Занятия у психологов не проводятся так как директору важно, чтобы самое главное действовала ШПР. Дети не могут поделиться с психологами своими проблемами, так как обратившись к ним, сразу знает весь Центр. Одна из девочек моей группы вот уже 10 лет носит в своем сердечке непосильный груз, но никому не может рассказать про него, так как прекрасно знает, что если она расскажет психологам, будут знать все. А ей очень нужна психологическая помощь. Неоднократно я обращалась к директору с этим вопросом, поднимала этот вопрос на педагогическом совете, но результата нет.
15. Весь 2021 год были объединены две группы девочек в одну. В группе было 12 человек, хотя по 481 постановлению должно быть не более 8 детей. Детям приходилось спать на диванах в зале и коридоре. 16. В настоящее время детям начали делать прививки от ковида. В пятницу 18.03.22 года, одной из моих воспитанниц так же была сделана прививка. Девочка 3 дня ничего не кушала, не пила, ее тошнило. Медик, уходя с работы в этот день, даже не поинтересовалась, самочувствием ребенка, не дала никаких рекомендаций воспитателю, если ребенку будет плохо. Администрация также была в курсе, но за 2,5 дня никто из них не поинтересовался состоянием привитых детей. Я вынуждена была вызвать скорую, так как у ребенка была сильная головная боль. По приезду скорой выяснилось, что у девочки было очень высокое артериальное и сердечное давление. Это только часть нарушений, которые прослеживаются в Центре. Во время проверок меня отправляют на выходные, чтобы я не могла рассказать все проверяющим, и чтобы не рассказали воспитанницы моей группы. Это было и 17 марта во время проверки. По всем вышеперечисленным вопросам я неоднократно обращалась к директору, но результата нет.
Уважаемый Александр Самедович, убедительно прошу вас помочь воспитанникам нашего Центра. Я не говорю, что директор ничего не делает для детей, наоборот постоянно хвалила ее работу, благодарила за все, но последние 2-3 года обстановка в центре стала ужасной. Я не затронула здесь ещё финансовую сторону, где тоже прослеживаются большие нарушения. Я обратилась по данному вопросу в прокуратуру, но результата нет, так как у директора там очень хорошие связи. Хотела обратиться к Мельникову Ю. М.,но всё-таки решила сначала посоветоваться с вами. Помогите пожалуйста. В настоящее время директор запретила всему коллективу общаться со мной, но меня это не страшит, не угнетает, так как я знаю что я помогаю детям. И им очень нужна моя поддержка. Таких как я, у нас очень мало в коллективе, но мы любыми путями пытаемся помогать нашим детям.Спасибо Вам огромное за то, что уделили мне внимание и время.
Воспитатель детского дома
*Мы направили обращение в Аппарат Уполномоченного по правам ребёнка России Марии-Львовой Беловой, с предложением разобраться в ситуации сложившейся в детском учреждении.
Фото взято из интернета.
Юрист Наставнического Центра,
Анна Макарова
Подписаться на рассылку новостей Центра: