Новое эссе о наставничестве

Новое эссе о наставничестве

07.12.2021 Центр наставничества 0

Эссе на тему «Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов»

«В современных условиях возрастает количество детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей с отклонениями в поведении, а также число неполных, многодетных, малоимущих семей, в связи с этим растёт число детей, которых относят к так называемой « группе риска». Часто такие дети попадают в интернатные учреждения.

Создавая в разных моделях и формах условия для таких детей «группы риска» проблема восстановления полноценного детства педагогическими средствами всё ещё остается нерешённой.

Одной из таких проблем и особенностей этих детей, является то, что, прожив до 18 лет в интернате, ребёнок не приучился к самостоятельности. В итоге, выходя во взрослую жизнь, он с трудом представляет себе дальнейшую свою жизнь. И даже если он уже составил себе определенный план будущего, вряд ли он знает, как его осуществить.

Выпускники школы-интерната, как правило, в силу достаточного изолированного от общества образа жизни не знают, как пойти в сберкассу, к врачу, написать письмо, вести бюджет и других, казалось бы, элементарных вещей. Они не приучены думать о завтрашнем дне, получив деньги, они сразу же их тратят. Объясняется это тем, что школа-интернат существует достаточно автономно. Привыкнув к замкнутому пространству, ребёнок теряется в большом и непонятном для него мире.

Для того чтобы ребёнок развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали – необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими.

Безусловно, важным фактором воспитания является семья, влияние которой ребёнок испытывает раньше всего. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ребёнку родители, на него воздействует вся внутрисемейная атмосфера, накапливаясь с возрастом. Семейные условия, включая социальное положение и род занятий родителей, в значительной мере определяют путь ребёнка.

В настоящее время очень актуальным для организации различных сфер деятельности стало наставничество. С давних пор человеку нужен наставник. Если человек существо разумное и у него есть определенные способности и умения, то обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть таланты и направить их в нужное русло. За всю жизнь может быть много учителей, помощников, но есть такой человек, который не просто научит и поможет в любом деле, а станет настоящим другом, станет наставником. Я думаю, что у каждого человека должен быть наставник. Конечно в семье – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем – куратор.

История показывает, что наставничество — это возрождение народной традиции. Со времен принятия христианства на Руси наставничество сыграло огромную роль в становлении духовности российской нации. У русского духовенства была система воспитания молодых в духе христианского учения и морали. Духовные ценности наставничества развивались у ремесленников, крестьян, военных. Это — форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу.

Я считаю, что наставничество является двусторонним процессом и основным условием эффективности действия наставника – его готовность к передаче опыта и осуществление помощи. Однако существует и обратная «сторона медали» — желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку. С уверенностью можно сказать, что любому подростку на этапе взросления нужен значимый взрослый, который мог бы ответить на волнующие и пугающие вопросы, помочь принять его таким, каков он есть, и в прямом смысле наставить на путь. Именно наставника с древнейших пор времен называют человеком, который открывает глаза на истину, советует и направляет, не забывая поддерживать, поговорить по душам.

С кем остается подросток и куда ему идти, если он не получил вовремя совет от значимого человека с опытом, не решил внутренний конфликт, просто не зная как, не знает к кому пойти с вопросами о будущей профессии – подросток замыкается в себе и теряет мотивацию. На помощь в этом случае может прийти наставник.»

Светлана Тарасова,

социальный педагог школы-интерната для детей сирот с. Верховонданка.

Такие грамотные эссе мы получаем от неравнодушных сотрудников детских домов и как же здорово, что наш курс откликается в сердцах. Нас благодарят за возможность послушать материал в любое время и за доступность, простоту, удобство. Вы также можете пройти авторский курс Василины Степановой из девяти занятий, который выложен в свободном доступе на нашем сайте, а также дополнительно ознакомиться с 2-мя специальными занятиями от директора Центра Александра Гезалова. Все об обучении здесь:

https://nastavnik-gezalov.ru/vse-zanyatiya-v-centre…/

Если есть вопросы, пишите на имейл Центра: gezalovcenter@yandex.ru

Команда Наставнического центра Александра Гезалова

#наставничество#гезалов#умнаяпомощь

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.