Шведский стол в детском доме.

Шведский стол в детском доме.

21.11.2021 Полезно знать 0

Реально ли это внедрить в работу учреждений?

Известно, что многие сироты, выйдя из стен детского дома крайне скудно питаются, сваливаясь подчас на такое питание, которое некалорийно и даже вредно, заваривая всевозможные пакетные супы, покупают чипсы или то, что можно быстро залить горячей водой и съесть. Связано это с тем, что сироты привыкли к общестоловому питанию, где уже сформированные порции стоят на столе и ждут когда сироты сядут за них, тем более за них уже все организовали и сделали. У них нет жизненной культуры питания, она такая, какая есть в системе воспитания, другой не придумано.

Между тем, сами сироты делать разносолы не умеют, или умеют то, чему их учат в бытовых комнатах, но опять же, все что им предлагается они не выбрали сами и не купили в магазине — им это дали. Участия в изготовлении пищи сироты практически не принимают — участия по нормам САНПИна. В группе всегда есть дежурные, которые идут в столовую и накрывают из того, что приготовили повара. Так же известно, что сироты не едят вилками, потому что ложками быстрее. Если последить как едят сироты, то можно понять, что тут что-то не так. А не так в первую очередь то, что сироты выключены из процесса не только готовки и ингридиенции, но и едят то, что возможно в семье бы не ели, по настроению,на данную минуту. Выбора нет, или он невелик. Да и для детей постарше чаще всего даются порции такие же, как и для тех, кто имеет другой вес и другой запрос по еде. Это приводит к тому, что дети, которые значительно крупнее не доедают, или вкушают еду уже после основного столования. Это портит их желудки, приводя к болезням.

Роботизированное питание приводит и к расстройству всей пищеварительной системы, когда придя в новую среду, сироты как собаки Павлова едят только по команде, сами создать для себя дневное меню они не умеют. Нет такого опыта и знаний. Страдают они от этого, страдают. Также известно, что сироты ничего не знают о сервировке, не умеют сформировать продуктовый набор, который необходим для формирования завтрака, обеда и ужина, а полдники для них, это нечто странное, потому что если там нет сладостей, сироты на них не ходят. Значит, все летит в баки, для приезжающих цыган, которые кормят этим свиней. Сиротам трудно оценить все это в ценовой категории, потому что они не могут оценить в денежном эквиваленте порцию супа, каши, и так далее. Это серьезный пробел в их жизненном образовании, потому что это приводит к тому, что дети не умеют формировать свои бюджеты, потому что попросту не знают из чего он состоит,и сколько стоит крупа, хлеб, фасоль, и так далее. Это означает, что когда возникнут трудности в выборе питаться как можешь или хочешь, сироты выбирают первое.

Для того, чтобы дети могли участвовать во всех вышеперечисленных процессах, необходима включенность сирот в процессы, которые приводят к тому, что на их столах оказывается еда. В тарелках и в чашках. Возможно ли это? Возможно. Если в детском доме будет выстроена программа, в которой сироты могли бы стать медиаторами, имеющими возможность избранности меню, где указаны цифры, есть возможность выбора меню по настроению,и по калорийности и израсходованной за день энергии, трудозатрат.

Возможно, это мог бы быть и шведский стол, когда дети могли бы положить себе столько, сколько хочется, или выбрать то, что нечасто можно увидеть на их столах. Знать сколько стоит порция того или этого, даже возможно принимать участие в программе по оплате своего питания из расхода того, что дает на это государство, через местную кассу, как в школе или кафе. То есть участвовать в формировании своего заказа на свое же питание лично исходя опять же из каких-то личных пожеланий. В детском доме часто говорят о том, что сиротам нельзя давать деньги, но когда нибудь они у них все равно будут, и научить их ими пользоваться можно в различных ситуациях, в том числе и в столовой. Даже возможно установить в столовой электронное меню, по которому сироты могли бы выбрать себе обед или ужин, или заказать что-либо, как в ресторане. Когда приходя в стандартную детдомовскую столовую, я вижу чайники, налитые из общего котла, или стаканы где уже налит некий чай, или остывающую суп или кашу, ждущую детей, мне ясно, что вопрос саморегулетива относительно питания и его выбора здесь нет. Это происходит в большинстве детских домов. Исторически.

Правильное и сбалансированное питание в детстве имеет большое значение не только для роста ребенка, но и формирует культуру, которая поможет ему не только правильно питаться уже будучи старше, но и позволит встроиться в общество менее болезненно, а значит иметь успех при создании семьи, ответственного отношения за питанием и здоровьем своих детей. Для этого в нем необходимо закладывать эти опции, по умолчанию, в естестве, не с помощью показательных обучений, а в процессе жизненного роста. Значит,необходимо пересмотреть детдомовское питание, как фактор успешной адаптации детей-сирот в будущем. Чтобы вопросы самообслуживания и формирование дневного меню, были не мучительной проблемой, а простым механизмом — знаниями и опытом. Задумаемся.

PS. А про то, как сироты едят сладости и все, что принесут гости, думаю известно многим.

После Нового года, столовую можно смело закрывать, потому что сироты поедают то, что принесли «добренькие дяди и тети», аж до 8 марта, на который тоже будут подарки и на 9 мая и на 1 сентября. И так по кругу. Вся жизнь в детском доме праздник. При кариесных зубах и желудочных заболеваниях.

А.Гезалов Шеф-редактор сайта «Успешные сироты РУ»:

http://www.uspeshnye-siroty.ru/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.