О наставничестве и отзыв о курсе
Мы продолжаем высылать сертификаты, прошедшим самостоятельное обучение по онлайн-курсу «Основы наставничества над воспитанниками и выпускниками детских домов» сотрудникам социальных учреждений. В этот раз публикуем эссе воспитателя детского дома одного из регионов России.
Детский дом… Как много в этом слове сломанных судеб, израненных детских душ. Мы, воспитатели, стараемся, чтобы этот дом для каждого ребёнка стал родным.
Даже наши дети никогда не называют свой дом «детским домом». Они называют его «наш дом». 25-летний опыт работы с такими детьми помог понять, что нельзя просто так взять и «выгнать» ребёнка из детского дома, т.е. просто бросить его. Мы стараемся отслеживать дальнейший путь всех наших воспитанников. Всегда говорим им: «Звоните, пишите в любое время дня и ночи. Только не теряйтесь!» Всегда душа болит за них. Многие пишут, звонят, приезжают в гости. Но, к сожалению, некоторые дети «потерялись». Ведь невозможно одному педагогу охватить любовью, заботой и вниманием всех. Вот для этого и необходимо наставничество.
Наставник – это прежде всего друг ребёнка, которому он может доверить все свои тайны, поделиться важным.
У ребёнка обязательно должна быть привязанность к близкому человеку, старшему другу, который не бросит его и при выходе из стен детского дома. Ведь мир детского дома – это закрытый мир, в нём всё понятно. В любых проблемах на помощь всегда придёт взрослый. Но, попадая в самостоятельную жизнь, дети остаются один на один со своими проблемами. Куда бежать, к кому, что делать с собственной свободой? И если есть у ребёнка старший товарищ, наставник, он всегда поможет советом, примером. Ребёнок должен знать, что он любим и нужен кому-то.
Наставник научит социальным навыкам, поможет самореализоваться, выработать ответственность за свою жизнь, добиться поставленных целей.
Со многими воспитанниками мы общаемся, переписываемся. Их успехам я радуюсь не меньше, чем успехам своих детей. Но, наверно, у каждого педагога есть свой, особенно запавший в душу ребёнок. Я, конечно, старалась не показывать свои эмоции, когда ребёнок находился в детском доме. Ведь дети очень ревностно относятся к тому, кого больше любят. Но зато теперь с моей Иринкой мы постоянно на связи, обсуждаем все проблемы. Запомнился её один звонок ночью. Слёзы, крики: «Жить не хочу». Оказалось, она рассталась со своим другом. Полчаса слушала, полчаса успокаивала, полчаса обсуждали разные решения. Теперь вспоминаем это с улыбкой. А если бы я не взяла трубку той ночью? Всегда жду мою Иринку в гости!
И она меня до сих пор называет «Моя мамочка».
Детский дом – это маленький кораблик, начавший свой путь с ручейка и, несущий наших детей в открытое море, — большую, взрослую жизнь. Так пусть же у наших детей будет и большой корабль с настоящими верными друзьями — наставниками. Ведь только от нас, взрослых, зависит, какой жизненный путь будет у каждого ребёнка. Мы надеемся, что он будет добрым, светлым, успешным!
Огромное спасибо центру наставничества и добровольчества за интересные и содержательные занятия. Все занятия, как на одном дыхании. Всё понятно, доступно. Для меня это был ещё один важный опыт в моей трудной, долгой, но счастливой педагогической работе.
Мы приглашаем всех, кто неравнодушен к судьбе детей и подростков, находящихся в детских домах и приютах пройти наш курс по наставничеству. И возможно кто то из Вас поймет, что важно не везти подарки и концерты в детские дома, а стать конкретному ребенку или подростку настоящим другом по жизни и научить его жить в нашем мире.
Все об обучении здесь: https://nastavnik-gezalov.ru/vse-zanyatiya-v-centre…/
Все вопросы и предложения по телефону 89015460100
Подписаться на рассылку новостей Центра здесь:
Команда Наставнического центра Александра Гезалова
фото из интернета