Продолжаем обучение наставничеству

Продолжаем обучение наставничеству

01.11.2021 Центр наставничества 0

В октябре месяце мы получили более 100 заявок на обучение «Основам наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов». И сегодня выслали очередной сертификат. Радует, что профессиональные работники социальных центров, которые по сути и являются наставниками с интересом проходят наш курс и пишут качественные эссе и отзывы. Вот один из них:

Добрый день! Медведева Дарья Михайловна педагог-психолог Государственного автономного общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением». Прошла полный курс занятий центра наставничества АНО «Наставнического центра Александра Гезалова», «Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов» преподаватель Василина Андреевна Степанова.

Прежде чем я представлю свое эссе, хочется выразить вам Василина Андреевна и всей вашей команде центра огромное спасибо и низкий поклон за ваши старания. Ведь теоретические основы наставничества, что такое наставничество, этой информации очень много и любой желающий сможет найти её на просторах интернета. А вот тонкости, казалось бы, постой работы, для тех, кто не погружался в неё целиком, так как она таит в себе много подводных камней, изящных и чувственных поворотов, об этом может рассказать только специалист, пропустивший через себя всю сложность эмоционального составляющего фона наставничества.

Ни для кого не секрет что, наставничество – это волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Наставничество, как и тренерство, невероятно мощная форма личного развития, которая может привести к реальным результатам. Наставничество -это эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека, общества и окружающей среды, возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволяют человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь. Именно благодаря наставникам многие тупиковые ситуации находят выстраданные решения.

И как показывает практика, для осуществления своей профессиональной деятельности наставнику необходимо знать множество тонкостей таких как: мотивация, теория привязанности, диспропорция развития, рудное поведение ребенка, работа с сиротами и много другое. Необходимо иметь в виду, что каждый ребенок, подросток в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам, может оказаться в трудной жизненной ситуации, и соответственно, будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. Задача наставника, будет заключаться в установление контакта с подростком, обучение социальным и практическим навыкам подростка группы риска, необходимым для адаптации в обществе, забота о быте подростка, отслеживание социальных контактов, формирование ближайшего окружения, помощь в получении образования; развитие кругозора, правовая поддержка, помощь в организации досуга, контроль за соблюдением принудительных мер воспитательного воздействия (ограничения пребывания на улице, обязанность учиться), помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка, помощь в конфликтных ситуациях в школе. Для осуществления данной работы наставник должен быть компетентен во всех этих вопросах.

А поможет разобраться во многих вопросах центр наставничества АНО «Наставнического центра Александра Гезалова», где раскрываются такие опросы как:

 Коррекционные школы. Как и на что настраиваться выпускнику таких учебных заведений? Какова роль наставника? Чем помочь и где не мешать? (занятие седьмое) На данном занятии раскрываются вопросы и сложности, с которыми предстоит столкнуться учащимся коррекционных школ, а именно ограниченный выбор профессии, справка об обучении и дальнейший маршрут подростка.

 Работа с выпускниками детских домов. Зачем наставник подростку 17 лет? Какие возможны траектории выхода из казённого учреждения? (занятие девятое)На данном занятие раскрывается вопрос наставничества на рабочем месте. Задача наставника помочь выпускнику коррекционного учреждения сделать осознанный выбор профессии, выстроить план личного и профессионального развития при поддержке наставников, получить первый успешный опыт работы.

Наставник способный стать значимым «взрослым» для подростка, способный найти подход, раскрыть его возможности и интересы сможет оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку. Обязательным условием во взаимоотношении подростка и наставника является — доверие. На основе доверительных отношений возможно «пройти путь вместе» опираясь на шаги сотрудничества.

Мы благодарим Василину Степанову за сотрудничество и рады, что наше общее творение приносит огромную пользу для всех, кто интересуется темой наставничества детей сирот и планирует использовать полученные знания.

Мы приглашаем всех, кто хотел помогать детям — сиротам и выпускникам детских домов, но не знал как правильно.

Все об обучении здесь: https://nastavnik-gezalov.ru/vse-zanyatiya-v-centre…/

Если остались вопросы, звоните 89015460100 или пишите gezalovcenter@yandex.ru

Команда Наставнического центра Александра Гезалова

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.