Сопровождение это важно
Постинтернатным сопровождением выпускников Чебоксарского центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей я занимаюсь 1 год. Я работаю в отделе постинтернатного сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в организации для детей-сирот и детей (в возрасте от 18 до 23 лет (далее — Выпускники).
После выпуска детей из нашего центра, мы помогаем в сопровождении выпускников. Постинтернатное сопровождение выпускников включает в себя следующее: успешная социализация выпускника центра после окончания им учебного заведения. Адаптации выпускника центра к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и средне — профессионального образования. Повышение уровня социальной адаптации (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, межличностных отношений.
Детям, которые попадают в детский дом, не хватает очень многих знаний и умений для выхода в самостоятельную жизнь – от бытовых навыков до уверенности в собственных силах и мотивации жить самостоятельно. У них нет опыта выстраивания человеческих связей, а потом и семейных отношений. Обратиться за советом часто не к кому. Таким другом и советчиком становится наставник.
Чтобы стать успешным наставником, желания делать добро недостаточно, нужны специальные знания о психологических особенностях детей-сирот, методах и приемах работы с ними. Надеюсь, что наставнический проект даст возможность получить новые знания.
Пройти обучение можно здесь:
https://nastavnik-gezalov.ru/vse-zanyatiya-v-centre-nasnavnichestva-i-dobrovolchesnva/
Григорьева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.