Интервью с психологом Натальей
Психолог Наставнического центра: «Хотелось бы дальше сотрудничать и развиваться».
Волонтер Наставнического центра Александра Гезалова — Наталья Саунина — рассказала о своей работе с подопечными центра, которым необходима психологическая помощь. Наталья Михайловна — детский аналитический психолог с опытом работы около 20 лет, обучалась в Московской ассоциации аналитических психологов. Она официально работает в социально-реабилитационном центре “Надежда” в Наро-фоминске, ведет частную практику, а также безвозмездно помогает Наставническому центру.
— Как можно обратиться к психологу центра за помощью?
— Люди делают заявку на сайт или почту Наставнического центра. Их контактные данные передаются одному из психологов — волонтеров. Они связываются с клиентом и договариваются об условиях сотрудничества. Или это будет разовая консультация, или продолжительная. Это бесплатная работа, и это тоже оговаривается. Сейчас у меня в работе, например, есть длительная консультация. Мы работаем с клиентом с конца марта этого года.
— Расскажите немного о своих клиентах.
— Я общаюсь с мамой из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Они живут в Москве, есть проблемы с младшей дочерью. Ребенок категорически отказался разговаривать с психологом. Мы вышли на формат общения с матерью. Она заинтересована в этой поддержке. Не пропускала ни одной нашей встречи. У нас онлайн-общение. Это тоже хороший вариант психологической помощи семье. Если подростки отказываются идти к психологу, то можно работать через родителей. Чтобы они с детьми отношение налаживали. И тогда это тоже действует.
— Есть ли у ваших подопечных какие-то улучшения после работы с психологом?
— Мама, о которой я рассказала, уже начинает чувствовать больше уверенности. Например, — моменты, в которые ей нужно проявлять свою родительскую власть по отношению к ребенку. Когда она может потребовать вовремя лечь спать, забрать телефон, чтобы она всю ночь с ним не сидела, еще какие-то вещи при подготовке к уроку. Мама начинает понимать, как себя вести, когда дочь агрессивно себя с ней ведет.
— С какими еще случаями приходилось работать?
— Была женщина, которая обратилась по поводу конфликтной ситуации с мужем. Это была недолгая консультация, несколько встреч. Она была очень агрессивно настроена к своему супругу, отца своего ребенка. Она хотела лишить его родительских прав. Использовала свою дочь, чтобы добиться каких-то своих целей. Мы с ней это тоже это обсуждали. Полезно это или не полезно, из-за чего у нее такие желания возникают, нужно ли втягивать ребенка в такие отношения. Говорили о том, будет ли дочери хорошо от таких отношений, если мама будет вот так себя вести. Помогли разобраться в ситуации.
Потом звонила женщина, которая взяла приемного ребенка. С ним возникли сложности. Тоже обсуждали с ней, почему так происходит.
— Сколько психологов работает в Наставническом центре?
— Сейчас постоянно сотрудничают три специалиста. Распределение клиентов между нами происходит по нашему желанию и возможности. Есть какая-то заявка — ее рассматривают. У кого есть возможность, откликается и начинает с человеком работать. Есть девушка, которая занимается подростками, молодыми людьми-сиротами, тоже их психологически поддерживает.
Я работаю в психоаналитическом ключе. Мне сейчас очень важно такой волонтерской помощью заниматься. Я специально прошла курсы наставничества. Хочу еще быть наставником для воспитанника детдома. Думаю, как можно это реализовать. Мне хочется этим заниматься по личным соображениям. Мне хотелось бы и дальше сотрудничать с Наставническим центром Александра Гезалова и дальше развиваться.
Поддержать психологов, безвозмездно помогающих сиротам и семьям в тяжёлой ситуации можно здесь разово или ежемесячно:
https://nastavnik-gezalov.ru/…/yuridicheskaya-i…/
Записала, Нина Давледзянова