Поход к Льву Николаевичу Толстому

Поход к Льву Николаевичу Толстому

19.04.2021 Центр наставничества 0

Состоялся культурный поход на лекцию «Толстой и музыка» выпускников детских домов

В конце марта Анастасия Анохина организовала поход детей-сирот на музыкальную лекцию «Толстой и музыка», поддержав идею своей знакомой, которая учит молодежь слушать и понимать классическую музыку. « Я очень поддерживаю это желание и понимаю, что выпускникам детских домов не хватает именно осознанного навыка слушать музыку, смотреть картины, принимать культуру. Их, конечно, много водили и на концерты, и в музей, но ведь им никто не объяснял – как взаимодействовать с искусством (как слушать, как смотреть, на что обратить внимание…)»

Первый ли раз проводится такой культурный поход?

Я впервые организовала такой культурный поход для выпускников детских домов. Переживала, потому что, конечно, они «особенные» — у них особое отношение к людям. Многие носят в себе обиду, многие считают, что им все «обязаны» — это не в укор ребятам, это следствие их истории и многих нерешенных проблем их воспитания-развития, у них низкий уровень культурного образования — они очень многое не видели, не слышали, не читали. Я очень переживала — будет ли ребятам интересно, какой будет их реакция, если им будет не интересно…

Сложно ли было организовать?

Организовать не сложно, но страшно, ребята уже почувствовали и обрадовались своей свободе (18 лет, совершеннолетние, сами себе хозяева) и я пока не совсем понимаю, как правильно им помогать — что для них хорошо, важно, интересно… Я имею педагогический опыт — работала в школе-интернате, но там я работала с маленькими детками, начальная школа — это совсем другое.

Кто вам помог в организации похода на музыкальную лекцию?

Спасибо огромное Александре Будо, которая создаёт замечательные программы для приобщения молодежи к классической музыке, которая учит «как слушать и понимать музыку» и спасибо руководителям и наставникам центра социальной адаптации в Дегунино. Я уже полгода вижу работу этого центра, приезжала к ребятам на их «проф академию», встречала с ними Новый Год — я искренне восхищаюсь сотрудниками этого центра, сама у них учусь. Очень много открытий в общении, отношении к людям и к жизни в целом получила для себя, общаясь с руководителями и наставниками центра — ребятам повезло начинать самостоятельную жизнь при поддержке таких людей.

С какими интернатами получилось договориться или это были уже выпускники детских домов?

Это Выпускники детских домов. И мне интереснее и больше хочется помогать именно им — им сложнее, в детском доме все понятно, за тебя все делают-решают, а вот начать самостоятельную взрослую жизнь для таких деток очень сложно (да и начинается эта взрослая жизнь у них очень рано и очень резко).

Какого возраста были дети?

18 лет.

Подготавливали ли детей к этой лекции, например, дали задание прочесть произведения Льва Толстого?

Нет, особо не подготавливали (это мое упущение), но по дороге мы пообщались, во время Лекции я помогала им — обращала их внимание на интересные вещи.

Вообще стоит ли подготавливать детей к таким походам? Почему?

За один раз невозможно научить человека любить и понимать культуру (музыку, живопись, танец…), и подготовить за один раз к восприятию культуры, думаю, не получится. Это надо постоянно делать — показывать, давать послушать, объяснять…Как отреагировали дети, было ли им интересно?Что-то не приняли (ну, сложную классику Баха и взрослые не все принимают и любят)), а вот более современного Бородина ребята очень хорошо приняли. Ну и сама Александра (лектор) — она сама по себе очень артистичная, доброжелательная, улыбчивая, с чувством юмора — ее во всех программах очень легко и интересно слушать.

Задавали ли дети вопросы, если да, то чем интересовались?

Вопросы особо не задавали, но основные факты из Лекции запомнили — меня это порадовало.

Были ли среди детей те, кого это вообще не заинтересовало? Почему?

Мне подобрали ребят, которым такая лекция будет вероятнее всего интересна.

Стоит ли привлекать еще раз тех, кто незаинтересованных? Почему?

Для незаинтересованных нужно придумывать особую форму преподнесения, которая для них будет интересна.

Планируете ли вы еще организовывать похожие походы?

Конечно, планирую.

Поддержать наши проекты можно на сайте НЦhttps://nastavnik-gezalov.ru/pomoh-nashim-proektam/

Пресс-служба АНО «Наставнический центр Александра Гезалова»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.