Наставничеству учим не только добровольцев
Сегодня мы заключили ещё один договор с добровольцем — наставником Анной, которая готова работать с выпускниками детских домов под кураторством профессиональных социальных работников ГБУ ЦСПСиД г. Москвы, с которыми мы также заключили договора сотрудничества. И даже получила рекомендацию от куратора в виде социальной карты подопечной для ознакомления, с которой она будет работать. Надеемся, что обучение в нашей школе наставничества поможет ей в общении с девушкой, которая нуждается в поддержке.
Но главная новость нашего Центра в том, что самим социальным работникам этих организаций рекомендовано также пройти курс «Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов» кризисного психолога Василины Степановой. Уже зарегистрировалось 24 человека и мы с удовольствием прочитали эссе о наставничестве тех, кто занимается этим вопросом постоянно.
При регистрации на онлайн курс мы всегда просим написать эссе о себе и о наставничестве. Вот некоторые из них:
Я являюсь куратором выпускников интернатных учреждений и детей, вышедших из-под опеки с августа 2020г. Общий опыт работы в социальной сфере 4,5 года. За все время работы, понимаешь важность наставничества именно для этой категории людей. То, что для нас привычно, для них таким не кажется. Каждому из них нужен человек, который может поддержать, независимо посмотреть на ситуацию, и просто поговорить. В моем понимании, наставник – это «старший, взрослый» друг. Наличие в жизни воспитанника такого человека меняет его жизнь. Поэтому в своей профессиональной деятельности я не только «куратор сопровождающей организации». Я закрываю личные дела, убираю памятки и инструкции, не записываю консультации. Откладываю все это в сторону. Мы меняем стиль общения с профессионального на личный. И мы просто общаемся, я узнаю человека с точки зрения простых человеческих взаимоотношений, советуемся друг с другом, разговариваем на отдаленные от «работы» темы в неформальной обстановке, шутим. Для меня огромным качеством в этом плане играет маленькая разница в возрасте. Я понимаю их, они меня. Мы общаемся на одном языке. Главное в наставничестве, это искренняя заинтересованность. Я верю то, что происходит после нашего «формального общения» намного больше отзывается в них и работа выстраивается легче.
Я – счастливый человек. Я – специалист по работе с семьей ЦСПСиД. Вот уже 5 лет я искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит мне новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира.
Разрешите представиться –А. Марина Николаевна. В своем небольшом эссе, я хочу поразмышлять над вопросом: каково это – быть наставником? А если нужно – зачем? И кому? В социальной отрасли особый интерес вызывает наставничество с позиции сопровождения лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Эта категория лиц лишена помощи и поддержки, примеров социального одобряемого поведения. В свою очередь наставник может дать им такую помощь и стать примером для подражания и усвоения нравственных ценностей и норм. Основными задачами наставничества считаю: Оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Научить лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей видеть и понимать проблему, принимать, разрешать ее или, осознавая, что не способен справиться с проблемой самостоятельно, обращаться за помощью.
Обучить их социальным и практическим навыкам, необходимым для адаптации и социализации в обществе.
Помочь в гражданском, личностном, профессиональном определении .Наставничеством в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы можем считать не только формой персонального сопровождения детей, но и формой социального воспитания. Наставник для таких детей является старшим другом, который помогает решить важные жизненные вопросы, может дать совет и помочь добиться поставленной цели. Наставничество-это форма социального служения, направленная на людей, которые хотели бы стать друзьями. Наставничество – процесс долгий и трудоемкий. Человек, занимающий позицию наставника, прежде всего,должен быть терпеливым, последовательным, гибким и одновременно целеустремленным.
Вот такие неравнодушные сотрудники, очень хотят помогать своим подопечным. Но подопечных много, а сотрудников катастрофически не хватает. Например в одном из эссе мы узнали, что у одной работницы центра на попечении 82 человека… Конечно невозможно каждому оказать внимание и участие в его жизни качественно. Поэтому и нужны добровольцы-наставники. Там Вас очень ждут.
Если чувствуете в себе силы и желание стать наставником выпускникам детских домов и помочь им встроиться в социум и научить чему то, что умеете сами, пишите нам о себе на имейл gezalovcenter@yandex.ru, пройдите самостоятельно онлайн курс «Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов», получите сертификат, приобретите авторские методические пособия нашего директора Гезалова А.С. и начните наставническую деятельность.
Полный курс здесь: https://nastavnik-gezalov.ru/center-nastavnichestva/
Все вопросы и предложения по телефону 89015460100
Команда Наставнического Центра