Отзыв: Важные алгоритмы семинара « Умный чемодан»

Отзыв: Важные алгоритмы семинара « Умный чемодан»

25.01.2021 Отзывы 0

Я посмотрела семинар «Умный чемодан»: https://youtu.be/BXq80izeUiIГезалов Александр , который он не так давно провел для детей-сирот для Якутии. Мне понравился этот семинар, по нескольким причинам. Первая из них – наглядность, свою речь Александр сопровождает показом определенных вещей. Казалось бы, очевидные веди – зубная щетка, ушная палочка, бритва, но когда несколько раз эта последовательность пройдет перед вами, уже откладывается в голове схема алгоритма. Это очень важный алгоритм в организации жизни каждого человека, от того насколько он отработан зависит весь день. Именно эту мысль Александр транслирует нам ребятам, выросшим в стенах детского дома. И я не могу, не согласится с ним. Каждое самостоятельное действие требует напряжения силы воли и в детском доме этим напряжением были воспитатели. После выпуска мы предоставлены себе, и наша главная задача научится организовать время с таких на первый взгляд не важных мелочей.

Вспоминая первые годы своего самостоятельного пребывания во внешнем мире, могу сказать, что проблемы с организацией времени были и сейчас проявляются периодически. Меня с вещами привезли в общежитие другого города, оставили с продуктами и вещами. Дальше что? До начала учебного года несколько дней. Что мне делать? Куда идти? Во сколько лечь спать? А что есть? Одномоментно на выпускника детского дома обрушивается большое количество решений, которые он должен принять. И чаще всего из-за неспособности элементарно организовать время тем же алгоритмом « щетка-ушная палочка- бритва» выпускник детского дома выбирает самое простое. Встретиться со знакомыми, погулять, посидеть в интернете, поспать, вместо того, чтобы спланировать здесь и сейчас свою дальнейшую жизнь. У меня так было, через это я прошла.

Другая причина – личный пример Александра Гезалова, в котором он рассказывает и даже показывает свой опыт ребятам. Порядок в шкафу, в холодильнике, кормежка и уход за домашними питомцами. Здесь и сейчас он демонстрирует ребятам, из чего состоит жизнь и объясняет, что от организации домашних дел зависит многое в жизни, это очень важно. Этот алгоритм сложнее предыдущего − « зубной щетки — ушной палочки — бритвы». Он дает представление того, чем занимаются люди, когда одни, зачем они делают это и почему это важно. Для детей детского дома очень здоровый пример. Ведь на протяжении долгих лет жизни в системе у детей сформировался определенный режим дня, определенные действия, на которые их «мотивировали» воспитатели. Коллективная жизнь в детском доме это одно, а за его пределами другое. Никто не будет поднимать тебя с кровати, никто не покормит тебя, не организует. Ты должен, сейчас, учится этому сам, начиная с простого алгоритма « зубная щетка — ушная палочка – бритва».

Александр Самедович занимается очень важной просветительской деятельностью, общаясь со многими детьми-сиротами разных городов страны. Большое ему спасибо за это! Сколько было в моей жизни взрослых, но мало кто из них догадался показать мне, рассказать мне то, что рассказывает и показывает Александр. Хотела бы я посмотреть 6 лет назад этот семинар, чтобы избежать больших потерь. А они были, к сожалению, цена личного опыта. Я потратила большие деньги со своих счетов, побросала, сдалась в некоторых моментах жизни, потратила много ресурсов и времени на поиск и распределение приоритетов.

На семинаре « Умный чемодан» наглядно рассмотрели и обсудили основные документы, которые появятся со временем, дипломы об образовании, сертификаты и грамоты как подтверждение твоей эффективности и один из самых важных− документ об оплате жилья. Это тоже очень важная и нужная информация.

Каждый раз вам придется подтверждать свои умения, способности и документы об образовании, грамоты, личные умения, способности послужат вам ,− в этом направлении ведет Александр. Здесь же, снова на личном опыте рассказывает, как ему пригодились умения, способности и документы об образовании.

Меня лично очень порадовал показ личного документа об оплате жилья. В своей жизни этот документ я увидела после того, как самой пришлось столкнуться с ним. Для меня это было одной из самых сложных проблем. Вот мне приходит документ, где в разных строках прописаны суммы, я не разбираюсь и оплачиваю. Через несколько месяцев смотрю, что суммы меняются, дальше выясняется, что и показания давать надо. Как? Таким образом, по нарастающей кривой накапливаются разные задачи жилищного характера. Демонстрация этого документа и пояснение о том, что нужно платить за жилье, которое тебе предоставит государство нужный пункт.

В общем, я рекомендую это семинар к просмотру ребятам, которые сейчас находятся в детском доме или выпускникам, также он будет полезен тем, кто уже давно покинул казенные стены. Для меня он был полезен тем, что я ответила на многие вопросы в своей жизни. Например, почему меня периодически одолевает желание ничего не делать настолько, что я не могу себя заставить. Самое интересно, что это желание я маскирую под «желание жить», но что есть жизнь без труда? Жизнь ли это?

Поддержать проект «Умный чемодан», можно на сайте НЦ: https://nastavnik-gezalov.ru/campaign/umnyj-chemodan/

Татарченко Ариана, выпускница детского дома в 2015г.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.