Сирота и чиновники — хождение по мукам
Как сирота добивается исполнения решения суда и пытается получить положенную по закону квартиру.
24-летний Виктор Сеселов — сирота. К он живёт в Биробиджане. Его отец умер, а мать лишили родительских прав, когда Виктору было 6 лет. Недавно умерла и мать. Он попал в детдом, с 14 лет его поставили в очередь на жилье от государства, положенное по закону. Как положено, стоял в списке на квартиру в отделе опеки и попечительства.
С наступлением 18 лет никакой квартиры ему не дали. С наступлением 20 лет Виктор решил проявить активность. Посоветовался со знакомым юристом, в отделе опеки взял справку о том, что с 14 лет стоит в очереди на жилье. С этим документом Виктор отправился в суд. В суде его просили перенести дату получения жилья на 2023 год. Суд проходил 2018 году, парень-сирота попросил предоставить ему квартиру через полгода. Виктор выиграл суд, решение суда у него было на руках.
Наступил назначенный судом срок получения квартиры — 31 января 2019 года. Но по-прежнему ничего не произошло, квартиру Виктор так и не получил. Никто исполнять решение суда не торопился. Упертый парень пошёл в отдел приставов. По словам Виктора, его пытались запутать, обмануть, но он всё-таки «завёл исполнительное производство».
Приставы в Биробиджане ничего делать не стали. Виктор и тут не опустил руки, решил жаловаться на бездействие. Но, как оказалось, подать жалобу на местных приставов можно было только в другом субъекте российской федерации — для этого нужно было ехать в Хабаровск. Почему это так, загадка. Виктор шесть раз ездил из Биробиджана в Хабаровск и подавал жалобу в свободной форме на то, что не исполняется решение суда — не дают сироте квартиру, положенную по закону. Получал ответы, собирал их.
С набором этих писем Виктор снова отправился в суд. «Против опеки и попечительства возбудили «исполнительский сбор», — рассказывает Виктор Сеселов. — Суд встал на сторону отдела опеки и отменил этот «исполнительский сбор». Я пришёл, посмотрел на этот цирк. Отдел опеки говорил о том, что в год им выделяется определённая сумма на квартиры сиротам, количество ограничено и сейчас квартир нет. По идее, приставы должны были как-то влиять исполнение решения суда, но они бездействуют. Даже юрист, который мне помогал, не знает как законом дальше действовать».
Опека говорит, что суммы, выделяемые на квартиры сиротам, хватает на покупку 40 квартир в год. Виктор рассказал, что с решением суда, таким же, как у него, ним обратилось уже 1500 человек. А всего в очереди на жильё в опеке — 7.500 человек. И при такой очереди выделяется всего 40 квартир в год. «И когда же человек, который стоит в конце списка получит эту квартиру? В старости?», — спрашивает Виктор. — Насколько я знаю, квартиры свободные в Биробиджане есть, из города идёт большой отток населения. Молодые люди уезжают, потому что нет работы. Многие квартиры просто пустуют. Я не понимаю эту систему: если пустые квартиры есть, зачем выделять деньги, чтобы купить новые квартиры? Здравый смысл же какой-то должен существовать в действиях чиновников».
Виктор будет благодарен за любую ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, совет. (Денег и помощи с проживанием не просит, этот вопрос у него пока решен. Парень работает). Виктор хотел с нашей помощью заявить о том, что такая проблема существует.
Юристы Наставнического центра Александра Гезалова поддержат Виктора.
Сделать пожертвование центру и помочь ему поддерживать людей в тяжелой ситуации можно здесь
Предложить помощь Наставническому центру можно по телефону 84959720100 или 89015460100.
Благодарим всех неравнодушных!
Команда Наставнического центра.