Как стать символом?
Элисон Лаппер, родившаяся без рук, стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы — она стала знаменитой художницей, памятник ей поставлен на Трафальгарской площади в Лондоне—
Я просто природная аномалия, — шутит Элисон.
Ее уродство вызвано таблетками талидомида, которые во время беременности принимала ее мать: считалось, что они убирают симптомы токсикоза. Увидев дочку, роженица закричала от ужаса. Ручек у малышки не было вообще, а ножки — вчетверо короче обычных. Элисон росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружавших детей-калек железной клеткой. На всю жизнь она запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал ее, словно мяч, через всю комнату на гору подушек:
— Я летела над грязным полом, думая об одном — выжить!…
Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.
У Элисон был выбор — остаться прозябать в интернате для инвалидов, где чашка овсянки по расписанию, или броситься в круговорот жизни, пробивая себе дорогу. Девушка ни на секунду не сомневалась — она сняла комнату в Лондоне.
— Моя жизнь полностью изменилась, — вспоминает Элисон. — Я словно вырвалась из тюрьмы. И упивалась такими простыми для людей событиями, как посещение магазинов и покупка еды…
Элисон встретила Франциска на конференции художников-инвалидов, он был волонтером, помогавшим участникам форума.
— Мы выпили в баре и просидели с ним до самого утра, — рассказывает Элисон. — Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.
А после свадьбы Фран стал совсем другим — вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» — сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился — он был потрясен тем, что я дала отпор.
Мы развелись.
Талант Элисон Лаппер заметили — девушку приняли в художественный колледж, потом она с отличием закончила университет в Брайтоне. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Она ненавидит слово «инвалид» больше всего на свете. Элисон сделала то, что невероятно трудно сделать любому человеку, отмеченному каким-либо дефектом. Она перестала стесняться своего тела:- Если Венера Милосская — эталон красоты — не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!
Фотографии собственной обнаженной фигуры, сделанные Элисон, стали шоком для критиков. Эта художница открыла миру глаза, отбросив условности. Инвалиды — люди, и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!
Лаппер творит, открывая людям свой мир — в рисунках, картинах и фотографиях. К ней пришли известность и слава. На заработанные деньги она уже купила дом на берегу моря. И решилась на самое главное и любимое творение в своей жизни.
— В апреле 1999-го я забеременела, — делится сокровенным Элисон. — Мужчина, который стал отцом, выражал свою любовь ко мне лишь за закрытыми дверьми, он не хотел этого ребенка, и мы расстались. Я страдала, думая, как смогу ухаживать за малышом, боялась, что он унаследует мое уродство. Врачи сказали, что вероятность такой аномалии была высокой — 5 процентов. Когда же мой мальчик родился, я была в эйфории.Он был здоров — такой милый, чудесный! Моя инвалидность никогда не создавала барьер между нами. Если в школе дети дразнили Париса, негативно отзываясь обо мне, он давал им отпор.
Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Он изваял ее беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Трафальгарской площади в 2005 году.«Моя жизнь в моих руках», — так назвала Элисон книгу, в которой описала свою жизнь.Сейчас сыну Элисон Парису двадцать один год. В августе 2010, когда в Лондоне Лаппер открывала выставку художников-инвалидов, он стоял рядом с мамой, бережно укрывая от дождя зонтом. Ее судьба, ее радость, ее руки…День за днём, как будто в первый раз,Солнца луч нам дарит жизни свет.День за днём Господь встречает нас,И мы с тобой за Всевышним идём след в след.
По материалам Интернета