Дайджест по «Онлайн школе наставничества»
5 октября ( 1 урок) – «Что такое наставничество? Мотивация наставников: риски и ресурсы».
Первая часть – https://www.youtube.com/watch?v=A1gDA5um9CE
Вторая часть− https://www.youtube.com/watch?v=soeQdMFDfIQ
16 октября (2 урок) – « Теория привязанности. Формирование самозащитных стратегий». С преподавателем «школы наставников» Василиной Андреевной Степановой в эфире участники рассмотрят основные положения теории привязанности: страшно ли, что ребенок привяжется к наставнику? Зачем вообще нужна привязанность и как она работает? Как поведение связано с детским опытом? https://www.youtube.com/watch?v=A1gDA5um9CE
23 октября ( 3 урок) − «Путь ребенка: процесс изъятия из семьи, переживания на каждом этапе», « Диспропорции развития: чем развитие ребенка, воспитывающегося в детском доме, отличается от развития ребенка из благополучной семьи. На что может повлиять наставник». Эфир будет состоять из двух частей. В первой части ученикам будет предложено ознакомиться с путем, который проходят дети, когда попадают в детский дом, его влиянием на образ будущего и на общение с наставником. Во второй части эфира будут рассказаны отличия между развитием ребенка из детского дома и ребенка из семьи.
https://www.youtube.com/watch?v=AP4LZuvRt3c
06 ноября (4 урок) − «Сложности наставников. Что противопоставить потребительскому отношению. Как реагировать на детскую агрессию». Разберём причины такого поведения, последствия и то, что может делать наставник при столкновении с агрессией или просьбами: купить/ принести и так далее.
Первая часть – https://www.youtube.com/watch?v=12s7FdIWvUg
Вторая часть − https://www.youtube.com/watch?v=KOcbk6b8njk
13 ноября (5 урок) − « Сложности наставников. Что ценного может быть в игнорировании?» Как вести себя в ситуации игнорирования, как разговаривать о кровной семье, как поддерживать в ситуации знакомства с кандидатами в приемные родители? Также обсудим, почему дети отказываются идти в приемные семьи? Может ли запрет общаться с кровной семьей помочь ребенку? Как вести разговор о трудных историях, которые встречались в его опыте?
https://www.youtube.com/watch?v=QGA8a67Y6dM
20 ноября ( 6 урок) − «Трудное поведение подростков: воровство, враньё и фантазии, самовольные уходы». Что даст эфир ученикам школы? Понимание, того как реагировать на такое поведение, что за этим может стоять и как можно помочь подростку.27 ноября (7 урок) − Практическая отработка навыков. Решение кейсов по теме «Сложности наставников» и «Трудное поведение подростков».
Продолжим.
Пресс служба Наставнического Центра