Путь из Крыма в Магадан – надо помочь вернуть детей отцу!

Путь из Крыма в Магадан – надо помочь вернуть детей отцу!

23.11.2020 Нужна помощь 0
Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Андрей Солодовников и не гадал, что попадет в такую сложную жизненную ситуацию: любимые дети оказались очень далеко от родного Магадана – в Крыму в детском реабилитационном центре г.Керчь. Полтора года назад его жена, ничего не сообщив мужу, вывезла детей в Крым и потом отдала их в приют. Андрей с трудом разыскал сына и дочь, преодолел все чиновничьи преграды и наконец-то может увезти детей домой. Но осталась нерешенной очень сложная для него проблема – найти деньги на дорогу, ведь он уже израсходовал все свои скромные сбережения, когда ему пришлось не раз летать из Магадана в Керчь, чтобы оформить все необходимые бумаги.

Ничто не предвещало беды
Андрею 42 года, родился он в Магадане. Сейчас он инвалид второй группы из-за проблем с позвоночником, но все же выучился в ПТУ на штукатура-маляра и по возможности всегда старался подрабатывать.
В 30 лет он женился на Евгении. Вскоре родилась дочка Ангелина, через два года сын Сергей. Казалось, что наконец-то жизнь стала такой, как Андрей мечтал в детстве – семья, дети, теплый дом, любовь, забота и лад. И уж точно в этой жизни не должно быть ни приюта, ни разлуки.
В марте 2019 года Андрей был на работе (устроился работать сторожем на заводе), когда ему сообщили, что жена якобы пошла с детьми в магазин, но домой не вернулась. Это известие было как гром среди ясного неба.
По словам Андрея, беды не предвещало ничего, правда, супруга была часто недовольна, что денег мало, что якобы Андрей не может прокормить семью, его пенсии по инвалидности и подработок недостаточно для нормальной жизни. А Евгении хотелось достатка, чтобы дети ни в чем не нуждались. Андрей не понимал претензий супруги, ведь вся его пенсия была в ее распоряжении, и все деньги Евгения тратила на себя, о детях особо не думала.

Семья детдомовцев
В этой истории важно, что и Андрей, и Евгения воспитывались в детском доме. Андрей попал туда после зверского убийства его родителей фактически у него на глазах. Его трехлетнего и младшую сестренку убийцы завернули в одеяло и оставили около магазина. Там и нашли их случайные прохожие, они же вызвали скорую. После больницы детей отправили в детский дом, а потом перевели в интернат. Сестра Андрея, у которой тоже инвалидность второй группы, после детского дома была переведена в ПНИ, где и живет до сих пор.
Кстати, у Евгении от первого брака есть еще трое детей, и всех их забрала опека, один ребенок живет в приемной семье. Все это Андрей узнал уже после женитьбы.

Приют
После исчезновения жены и детей Андрей обратился в полицию. Вскоре пришли, как он говорит, две отписки: мол, с женой и детьми все хорошо, не беспокойтесь. Но что значит – не беспокоиться?! И он обратился в магаданский орган опеки и попечительства, и когда уже оттуда сделали запрос в полицию, выяснилось, что дети в Керчи. «Причем жили они на какой-то ферме, пасли коров, спали на грязных тряпках», — сокрушается Андрей. Также он узнал, что вскоре после этого жена обратилась в местную полицию с заявлением: «В связи с тем, что у меня тяжелое материальное положение, прошу забрать моих детей в приют».
Детей увезли в приют в Щелкино, это в пяти часах езды от Керчи, а с сентября 2019 Ангелина и Сережа находятся в Керчи в реабилитационном центре для несовершеннолетних детей. Причем все это было без ведома и, соответственно, согласия их отца. Где сейчас находится их мать Евгения, неизвестно.
Андрей вспоминает, что летом прошлого года жена ему позвонила и попросила прислать ей 15 тысяч. Она объяснила, что работала в магазине, набрала продуктов в долг и ей пришлось заложить свой паспорт. Андрей сказал, что если она не докажет, что дети с ней, он ей деньги не пришлет. Жена разозлилась: «Значит, тебе плевать на детей, на семью!» А Андрей уже знал, что дети в приюте, причем ему рассказали, что за несколько месяцев Евгения навестила их всего один раз и даже не звонит им.

«Мы хотим жить с тобой, папа!»
Тем временем сотрудники детского реабилитационного центра в Керчи оформили ходатайство, чтобы Андрей смог забрать детей домой в Магадан. И в отделе опеки Магадана Андрея заверили, что помогут семье – оформят материальную помощь, детские пособия, помогут определить детей в школу.
Андрей поражается, что дети не скучают по маме, они ему сказали: «Мы хотим жить с тобой, папа, потому что ты намного добрее. А мама над нами издевалась! Мы же пасли коров, и если какая-то корова убегала, она нас лупила палкой».
Сейчас Ангелине 9 лет, она очень любит читать, рисовать. Как рассказал сотрудник реабилитационного центра, она участвует во всех детских праздниках, мероприятиях – очень общительная и способная. Обожает смотреть мультики, — с улыбкой добавляет Андрей. Вообще, когда он говорит о детях, его обычно ровный глухой голос становится теплым, выразительным.
Еще он с сожалением говорит, что семилетний Сережа расставание родителей переносит тяжело – часто плачет. С ним занимается психолог.
Когда Сережа родился, вспоминает Андрей, именно он занимался здоровьем сына – ходил по врачам, даже лежал с ним в больнице, так как мама Сережи заявила: «Больница – это не для меня». А мальчик нуждался в помощи – врачи подозревали водянку головного мозга. Сейчас у Сережи есть небольшая задержка развития, но Андрей уверен, что когда сын вернется жить домой, все наладится.
В Магадане у семьи комната в общей пятикомнатной квартире, которую, как говорит Андрей, ему купила Католическая Церковь. А от государства он, как сирота, получил крошечную комнатку с маленьким санузлом, где совсем нет места под кухню. А уж тем более нет места для дополнительных детских кроваток. А вот в нынешней комнате свободнее – во всяком случае сейчас там стоит детская двухъярусная кровать, сделан ремонт.
Летом Андрей приезжал в Крым, практически каждый день навещал детей. Сотрудники реабилитационного центра для несовершеннолетних детей Керчи всячески помогают Андрею вернуть детей домой. Они рассказали: «Наша задача, чтобы дети жили в семье. И когда мы увидели, что Андрей хороший отец, мы стали ему помогать. Мы общались с опекой Магадана, нам звонил Уполномоченный по правам детей. Когда мы узнали, что у Андрея совсем нет денег на дорогу, организовали благотворительный сбор, и волонтеры, которые постоянно приходят в наш центр, собрали деньги на авиабилеты детям. Сейчас дети в оздоровительном лагере, и очень ждут папу. Они очень хотят вернуться домой в Магадан!»

Сбор средств на дорогу Андрея 10 000 рублей.

Амелина Тамара

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.