«Пирожочки», «скатившиеся» и «добившиеся»

«Пирожочки», «скатившиеся» и «добившиеся»

20.10.2020 Истории подопечных 0

«Пирожочки», «скатившиеся» и «добившиеся» — выпускники детских домов

Что вы сделали чтобы они стали лучше?

В детском доме много способных и талантливых ребят, с которыми нужно работать, помогать, поддерживать. А так как в подобных учреждениях воспитателей заваливают бумагами, отчетами, гоняют по статистике успехов группы, дети не получают должного внимания. Даже при всем желании самого педагога помочь ребенку, его не хватит на всех. Так и получается, что у каждого воспитателя есть свои любимчики, которым «с полки по пирожочку». Но, любимчикам, кроме пирожочка ничего не достается больше.

Ребята в детском доме стремятся разнообразить свою жизнь, убить скуку, потому и случаются инциденты с теми, кто так и не нашел чем занять себя. Обычно в группе есть те, кто активно участвует в мероприятиях, и те, кому неинтересна такая деятельность. Если ребенку не интересно значит вы его плохо замотивировали, так говорят в педагогических колледжах. Каждому нужно понимание, зачем он делает то или иное действие, почему его просят участвовать в мероприятии, какой результат участие лично ему даст.

В своей группе я наблюдала за старшими детьми, которые занимались лыжами, в музыкальной школе и со временем их результаты выросли в достижения. Ребята лыжники ездили на разные соревнования за пределами республики, привозили кубки и медали. Тем, кто занимался в музыкальной школе, готовили местечко в музыкальном училище. Но, что-то пошло не так, судьба будущих чемпионов и музыкантов изменилась. Возможно, это не сказанное слово поддержки, не произнесенный кем-то совет, а может непонимание ребятами того, что им нужно в жизни.

Но, кто помог бы им найти свою дорогу? От этих дяденек и тетенек, которые приезжали по праздникам мы получали только сладости, потому ничего другого дать они не могли, разве что нервотрепку, потому что на показ нужно было наряжаться. Так и выходит что мы между статистикой и конфетами, любим фальшиво дарителей и злимся на воспитателей.

Когда находишься в системе, ты ненавидишь ее, за гонор и армейский режим, за боль, которую тебе там причиняют. После выхода из системы и перехода в новую, ты начинаешь скучать и любить старую, потому что в ней безопасно, то есть все понятно. Скучаешь по ребятам с детского дома, по воспитателям, по другим работникам, забывая какую боль ты перенес в этих стенах.

Выпускниками детских домов запоминается больше всего то, что после выхода о тебе забыли, никто не ждет тебя обратно, если ты не «пирожок» системы, к каким отношусь я. И отношусь я к той категории лишь потому, что улучшила статистику системы, а значит, убедила и в правильности их подхода к воспитанию. То есть не я, а они себя. Туда я больше не приезжаю, потому что мне тошно слышать воздыхания о «добившихся» выпускниках и осуждение «скатившихся». Что вы сделали для «скатившихся» чтобы они не относились к этой категории?

Наставнический центр меняет тренды и задает курс на правильную, умную помощь детям сиротам, организует онлайн-школу для будущих наставников и это здорово, потому что наставники детям нужны!

Татарченко Ариана

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.