Это трудное — потом

Это трудное — потом

03.10.2020 Полезно знать 0

Некоторое время назад встречаясь с воспитанниками детских домов ряда областей в рамках семинара «Умный чемодан», рассказывая им о будущих трудностях задавался простым вопросом – как они будут жить после того, когда закончится привычная жизнь в системе, где все готово и ни за что ни нужно отвечать? Где есть свои системы ценностей, которые формируются совсем в другой плоскости, нежели в той же домашней среде. Где так или иначе дети не только могут подсмотреть или подслушать то, чем живут их родители, и эмпирическим путем получают эти знания. Знания, которые помогут им безболезненно войти в новую жизнь, ту о которой им подсказывали родители и родственники. Ведь не обладая нужным набором этих самых знаний начинать свой полет крайне трудно. И это касается не только таких важных конструкций как работа или поход в магазин, вообще важные смысловые вещи – кто я и откуда, чему я следую, какой имею опыт переживаний, умений справляться с кризисами, критически смотреть на вещи и так далее.. Кто является отправной точкой в моей жизни, к кому я могу себя соотнести в прошлом и будущем. Вопросов очень много. У домашнего ребенка ответы формируются сами собой, а вот у детдомовского ребенка такой траектории нет.

Все это обусловлено совсем другой конструкцией жизни, когда главным коммуникатором того, что можно узнать о жизни, становятся воспитатели, у которых этой задачи нет, и которую они при всем желании не могут выполнить. Разве что обрывчато давая информацию из своей жизни. Но это катастрофически мало, так, когда родители обсуждают разные вопросы своей жизни, работы, решения различных вопросов, ребенок все это схватывает просто находясь рядом. Это и является его багажом будущий качественных решений и опыта. Все, что звучит дома есть подготовка к будущей социализации. В рамках казенного учреждений таких «полезных звуков» нет. И уже покидая стены детского дома именно этот информационный вакуум начинает подавать первые сигналы – нет необходимых знаний, опыта, оценки происходящего и так далее. Назревают первые кризисы. Но в силу возраста, когда и домашние дети не всегда готовы соответствовать новым вызовам несколько сглаживает ситуацию. Но чем больше нерешенных вопросов, неумений, отложенных решений тем выпускнику все сложнее решать текущие вопросы, и невозможность своевременно решить предыдущие вопросы приводят к тому, что появляются материальные и не материальные задолженности.

И уже привыкая бросать на ходу разные не решенные вопросы, приводит к тому, что это становится нормой. Все больше отсылок на некие вымышленные обстоятельства, которые помешали решить вопрос. Все больше лжи и фантазий, что все под контролем.

Но чем глубже выпускник заходит в глубь этих запущенностей, тем больше возникает недопонимания и веры в него со стороны окружающих. И когда кредит доверия исчерпывается, наступает самый настоящий ахтунг – нет жизни.

Устав бороться за себя и свое будущее, ненавидя прошлое, выпускник начинает решать вопросы через алкоголь или наркотики. Потому что так проще… А уже вырваться из новой ситуации ему становится уже практически невозможно. Сам он разобраться не может, а те, кому он был интересен в системе детского дома уже далече – тискают новых сирот.И возникает вполне резонный вопрос, толкающих сирот к суициду, он вроде живет, но у него почти ничего не получается, он устает от самого себя и ищет пути решения вопроса выходом в окно.. А чтобы этого не происходило, его траектория жизни и в детском доме и потом должна быть совсем другой. Какой, расскажу в новом обзоре..

И что вы думаете о том, что я написал?

Ваш, Гезалов А.С.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.