Фифти-фифти

Фифти-фифти

08.08.2020 Полезно знать 0
Дети у школьной доски с учителем

Почему одна половина выпускников детских домов устраивается в жизни, а другая нет?

Этот вопрос самый стандартный, вроде тех, где сравнивают два понятия одной категории, отличающихся по смыслу. Вы когда-нибудь пробовали мороженное «Фифти-фифти»? Это мороженное, которое содержит в себе «фифти» молочного продукта и «фифти» сгущенки (шоколада). И если задаться вопрос « Почему в мороженом «Фифти-фифти» одна часть мороженного темная, а другая нет?». Ответ очевиден.

Для того чтобы получить конечный продукт мороженое − «Фифти-фифти» , производителями было выполнено очень много действий. От идеи добавить в мороженое сгущенку до внешнего вида упаковки. Вот несколько вариантов ответа:

— Одна часть мороженого «Фифти-фифти» содержит в себе N-количество грамм молочного продукта, другая N-количество грамм вареной сгущенки.

— Потому что создателям этой продукции пришла в голову идея совместить два вида молока, белое и варенное.

— При производстве мороженого, машины автоматически заливали варенное и светлое замороженное молоко.

А как же с выпускниками детских домов? Тут не мороженное? Люди. Люди – это живые организмы, непохожие друг на друга, индивидуальны и часто непредсказуемы. Но, все-таки аналогия есть. Мы не приравниваем людей к мороженому. Берем отсюда лишь пару слов.

Очень много действий – жизнь каждого выпускника в детском доме.

Результат — жизнь каждого выпускника детдома после.

В моем детдомовском классе было 15-16 человек, где 5 девчат, а остальные мальчишки. С этими ребятами я прожила минимум 10 лет, а проучилась всего 5. Вместе мы пошли в первый класс, получали первые свои двойки, хулиганили тоже вместе.

Как и в обычных школа наш класс делился на две группы – «отличников» и «двоечников». В «отличников» входили пять человек, в «двоечников» трое, остальные «хорошисты». Но, что такое «двоечники, хорошисты и отличники»? Ярлыки. Ребенка с самого детства определяют в одну из групп, заранее определив диагноз. Тот способен, этот нет.

Вот если бы у нас учителя , воспитатели ставили диагноз своим методикам « Та методика применима к одному ребенку, а другой понимает вот как», было бы здорово.

По успеваемости в школе складывается отношение воспитателя к тебе в группе. Сверху давит начальство, которому необходимы хорошие результаты, ведь нужно отчитываться по проведенной воспитательной работе еще выше.

Главное создать видимость того, что все работает. А если нет, мы поскорее избавимся от нежелательных результатов, портящих нашу статистику. Постараемся засадить в тюрьму те, кто не вошел в графу положительной статистики. Не хочешь быть «хорошим», будешь плохим!

Я много слышала и наблюдала за такими историями. Выпускникам детских домов, которые на протяжении многих лет мешали статистике, помогали реже. Этакая месть ребенку за собственные страхи провалов перед начальством, лишения должностей и прочего. Справедливо?

Вот вам и ответ на самый главный вопрос. Почему все так. Я знаю лично тех, кому не помогли, подставили. Я несмотря не свою вспыльчивость была паинькой, это если сравнивать с другими. Подсознательно, интуитивно поняла, как все работает и старалась не высовываться. Курение в раннем возрасте ? Было. Дурная компания, алкоголь? Было. Но, что-то остановило меня. Возможно то, о чем говорила выше. Интуиция. Так не надо!

Как сложилась судьба моих одноклассников? Все девчата, кроме меня ,родили детишек. О условиях их проживания я не в курсе. Два парня погибли, одного ,говорят, застрелили в каких-то разборках, а другой погиб от болезни. Отличники уже давно не носят свой ярлык, живут, работают, создают семьи. Каждый как может.

А система продолжает штамповать «двоечников, хорошистов, отличников».

Ариана Татарченко

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.