Наставник – стратег, опекаемый – тактик?
Наставник – это, прежде всего, человек, который имеет в своем сознании четкую позицию (конструкцию) относительно того, как и что он будет реализовывать с тем, кого он опекает. Он имеет пошаговую инструкцию, последовательную цепочку действий, заданий, оценочных воздействий. Наставник задает векторы, которые имеют под собой почву, основанную на сложностях опекаемого в данный период времени и перспективу. Он знает болевые точки, не дающие социальному клиенту строить качественную систему коммуникации. Наставник так направляет действия и поступки опекаемого, что все делаемое становится частью его продвижения. Наставник знает слабые и сильные стороны своего подопечного и старается исправить проблемы разными средствами и приспособлениями.
Если в «команде» есть взаимопонимание и доверие, то выстроенный маршрут достаточно легко реализовывать. Не требуется лишних движений и действий, есть плавное и равномерное продвижение к цели, которую совместно наметили. Наставник уверен в том, что его задания и их исполнение будет таким, каким необходимо. В случае некачественного исполнения задания, выработана система наказания. Она позволит добиться того, чтобы наплевательское отношение к предложению не стало нормой поведения. Иначе через какое-то время накопятся нерешенные вопросы, что может привести к затяжному кризису в отношениях.
При проведении отчетных мероприятий, наставнику необходимо проявлять максимальную заинтересованность в реализованном процессе, тем самым показывая всю важность отношений. Надо не перескакивать с темы на тему, а четко дать оценку проведенному действию опекаемого. Именно последовательность и включенность есть основной ключ к тому, что наставляемый примет правила и будет нести ответственность за все, что будет происходить в рамках взаимодействия.Важно не упускать детали, не давать опекаемому шанса, когда он почувствует слабину, иначе может произойти более серьезный сбой. Натяжение отношений и совместных действий обязательно должно обсуждаться.
Важно, чтобы опекаемый понимал всю важность того, что ему предлагают, и то, к какому новому качеству приведет это решение. Если же опекаемый не подает сигналов, о том, что ему что-то неясно и не понятно, ответственность за это несет наставник.Это он выбрал неверную тактику по отношению к стратегической и тактической реализации задуманного. Есть смысл ему самому себя оштрафовать и поискать новые ключи к сознанию того, кому он помогает..Продолжение следует….
Ваш, АСГ