Центр наставничества

Отзывы о курсе:

Ирина Хромова, специалист по социальной работе семейного центра «Измайлово»: «Постинтернатным сопровождением выпускников ЦССВ я занимаюсь уже 4 года. Но наша работа − не статична, обучение и самосовершенствование всегда необходимо. Мне понравилось, как объясняет материал Александр Гезалов. Как облегчить для молодого человека переход из детства, где о тебе заботятся взрослые, к самостоятельной жизни, где ты уже должен отвечать за себя сам, − один из основных и непростых вопросов нашей работы. Александр уделил ему много времени».
Сергей Трофимлюк, замдиректора по социальной работе Ресурсного центра по вопросам опеки и попечительства «Содействие»:
«Помощь наставника − это дополнение к тем ресурсам, которые может предоставить молодым людям город. Безусловно, ребят начинают готовить к самостоятельной жизни еще в стенах учреждений: проводятся занятия по финансовой грамотности, обучающие мастер-классы по кулинарии и ведению быта, знакомство с интересными детям профессиями. Работают с воспитанниками и психологи центров, помогая юношам и девушкам преодолеть свои страхи перед вступлением во взрослую жизнь. После выпуска их сопровождают специалисты уполномоченных организаций по постинтернатному патронату. Они оказывают молодым людям юридическую, психологическую, социальную помощь. Юноши и девушки могут получать поддержку специалистов по постинтернатному сопровождению в той организации, где они выросли, или выбрать территориально удобную организацию для себя. Но дружеское плечо наставника, я считаю, точно не будет лишним. Чтобы стать успешным наставником, желания делать добро недостаточно, нужны специальные знания о психологических особенностях детей-сирот, методах и приемах работы с ними. Именно их и дает „Наставнический центр Александра Гезалова“. Эти знания полезны не только наставникам-волонтерам, но и специалистам, работающим в системе социальной защиты, они могут помочь взглянуть на свою работу под другим углом. Сотрудничество с некоммерческими организациями позволяет по-новому взглянуть на работу с выпускниками, понять, что именно нам нужно совершенствовать».

Преподаватель Василина Степанова

Занятие первое Часть 1 Мотивация

Занятие первое Часть 2 Мотивация

Занятие второе Теория привязанности

Занятие третье Часть 1 Путь ребенка

Занятие третье Часть 2 Диспропорция развития

Занятие четвертое Часть 1 Трудное поведение ребенка

Занятие четвертое Часть 2 Как реагировать на детскую агрессию?

Занятие пятое Сложности наставников

Занятие шестое Трудное поведение подростков

Занятие седьмое. Коррекционные школы. Как и на что настраиваться выпускнику таких учебных заведений? Какова роль наставника? Чем помочь и где не мешать?

Занятие восьмое. Временная передача в семью. Создание житейской обстановки. Плюсы и минусы «Гостевого режима».

Занятие девятое. Работа с выпускниками детских домов. Зачем наставник подростку 17 лет? Какие возможны траектории выхода из казённого учреждения?

Как и чему учить наставничеству над сиротами?

Как и чем помогать выпускникам детских домов? (Ответы на вопросы сотрудников служб сопровождения сирот Москвы.)