Отзывы о курсе:
Ирина Хромова, специалист по социальной работе семейного центра «Измайлово»: «Постинтернатным сопровождением выпускников ЦССВ я занимаюсь уже 4 года. Но наша работа − не статична, обучение и самосовершенствование всегда необходимо. Мне понравилось, как объясняет материал Александр Гезалов. Как облегчить для молодого человека переход из детства, где о тебе заботятся взрослые, к самостоятельной жизни, где ты уже должен отвечать за себя сам, − один из основных и непростых вопросов нашей работы. Александр уделил ему много времени».
Сергей Трофимлюк, замдиректора по социальной работе Ресурсного центра по вопросам опеки и попечительства «Содействие»:
«Помощь наставника − это дополнение к тем ресурсам, которые может предоставить молодым людям город. Безусловно, ребят начинают готовить к самостоятельной жизни еще в стенах учреждений: проводятся занятия по финансовой грамотности, обучающие мастер-классы по кулинарии и ведению быта, знакомство с интересными детям профессиями. Работают с воспитанниками и психологи центров, помогая юношам и девушкам преодолеть свои страхи перед вступлением во взрослую жизнь. После выпуска их сопровождают специалисты уполномоченных организаций по постинтернатному патронату. Они оказывают молодым людям юридическую, психологическую, социальную помощь. Юноши и девушки могут получать поддержку специалистов по постинтернатному сопровождению в той организации, где они выросли, или выбрать территориально удобную организацию для себя. Но дружеское плечо наставника, я считаю, точно не будет лишним. Чтобы стать успешным наставником, желания делать добро недостаточно, нужны специальные знания о психологических особенностях детей-сирот, методах и приемах работы с ними. Именно их и дает „Наставнический центр Александра Гезалова“. Эти знания полезны не только наставникам-волонтерам, но и специалистам, работающим в системе социальной защиты, они могут помочь взглянуть на свою работу под другим углом. Сотрудничество с некоммерческими организациями позволяет по-новому взглянуть на работу с выпускниками, понять, что именно нам нужно совершенствовать».
Преподаватель Василина Степанова
Занятие первое Часть 1 Мотивация
Занятие первое Часть 2 Мотивация
Занятие второе Теория привязанности
Занятие третье Часть 1 Путь ребенка
Занятие третье Часть 2 Диспропорция развития
Занятие четвертое Часть 1 Трудное поведение ребенка
Занятие четвертое Часть 2 Как реагировать на детскую агрессию?
Занятие пятое Сложности наставников
Занятие шестое Трудное поведение подростков
Занятие седьмое. Коррекционные школы. Как и на что настраиваться выпускнику таких учебных заведений? Какова роль наставника? Чем помочь и где не мешать?
Занятие восьмое. Временная передача в семью. Создание житейской обстановки. Плюсы и минусы «Гостевого режима».
Занятие девятое. Работа с выпускниками детских домов. Зачем наставник подростку 17 лет? Какие возможны траектории выхода из казённого учреждения?
Как и чему учить наставничеству над сиротами?
Как и чем помогать выпускникам детских домов? (Ответы на вопросы сотрудников служб сопровождения сирот Москвы.)