Ранним утром дня космонавтики наша волонтерская группа отправилась бороздить просторы космоса Владимирской области. Наша неизведанная Вселенная, которую мы уже не первый год пытаемся постичь – это женские исправительные колонии.
Наш космический корабль – это автомобиль. Командир экипажа – Александр Гезалов. Я – за штурмана. Остальные члены экипажа – просто прекрасны: лучшие в мире мастера женской красоты Ольга Любимова и Ольга Кроткова , самый нужный женщинам врач Мария Меньшикова, заслуженные артисты Вселенной: невероятная Яна Иванилова и повелительница фортепиано Надя Котнова.
Я уже бывал в таких волонтерских десантах раз сто и каждый раз удивляюсь энергии Сани Гезалова – как ему удается собрать столько нормальных людей вместе. Нормальные – потому что хочется, чтобы помощь людям, бескорыстие и вот эта отвага встать в пять утра и поехать в женскую тюрьму, чтобы привезти в зону немного положительных эмоций стали нормой. В этот раз мы привезли еще удобрения и семена – женщины в зеленых робах с грустными глазами будут выращивать в тюремных теплицах розы, овощи и вспоминать вас, наших добрых подписчиков.
Яна Иванилова – оперная дива. Ей аплодировали Словакия, Америка, Канада, Австрия и куча других стран. Она работала с самыми известными дирижерами мира. И вот Яна стоит на сцене обшарпанного клуба в тюрьме. И – нисколько не снижая планки своего профессионального опыта, силой своего невероятного голоса – тащит упертых рецидивисток к высокому искусству. Я не могу шевелиться, когда она поет в двух метрах от меня. Вижу, как в первых рядах, кто-то вытирает слезу, потому что настоящее искусство прошибает даже самых упертых. Понимаю, что почти никто из них никогда не был и не будет в Большом театре (да и ни в каком вообще!) и это большая удача, что именно в тюрьму к ним приехала оперная звезда. Возможно, что именно какое-нибудь верхнее «до» от Яны остановит уже этот бесконечный марафон посадок. Ведь диалог «У вас какой срок? – Я уже в третий раз сижу, мне еще шесть лет в этом сроке» — здесь норма. Я же говорю – другая планета, требующая пристального изучения.Яна поет – и кажется, возьми она еще чуть выше – оковы тяжкие падут, здание тюремного клуба рухнет. Но нет – стоит. Надя Котнова
осторожно трогает клавиши тюремного фортепиано. «М-да…», Саня Гезалов виновато парирует: «Купили настолько хорошее, насколько могли. Сколько денег собрали…» Но Надя успокаивает – ничего сыграем и на этом, не переживайте. И играет. Это не Стейнвей и не Бехштейн, но Надя извлекает из инструмента такие звуки, что классики могут завидовать. На пушкинско-метнеровском «Вороне» я замер – музыка очень сложная, поймут ли? Но зеленые робы не шевелились. Яна взяла их в плен своим голосом.Так было в обеих женских колониях, и в той, что для рецидивисток, и в той, что для «первоходов». Музыка победила.Все остальное было вполне привычно. Наши девчонки – мастера красоты помогали осужденным женщинам привести в порядок руки, ногти и волосы. Я рассказывал про «Мастера и Маргариту», потому что следующая неделя Страстная и события романа происходят как раз в это время, и еще потому, что хорошо бы задуматься, что хотел сказать Михаил Афанасьевич всем нам, когда прислал в весеннюю Москву дьявола накануне Христова Воскресения.А между нашими десантами в колонии мы заехали еще и в сельский клуб в селе Ликино. Эту деревню когда-то назвали одной из самых красивых в России. Природа – фантастическая, старинный храм, люди отзывчивые – попробуй поверь, что за деревней женская тюрьма! Для сельчан провели небольшой концерт в клубе. Вот где благодарная публика! И тоже ведь попроси какую-нибудь звезду приехать в деревню спеть Рахманинова и попробовать борща, тут же выставят звездный счет глупостей и денег. А Яна с Надей – приехали просто так. Без счетов и с искренним желанием помогать обыкновенным людям в глубинке. «Звездность» в нашей Вселенной только этим и измеряется.Есть там в Ликино еще необыкновенной красоты храм 18-го века, посвященный Рождеству Богородицы. Сказать по-честному, никому он не нужен, разрушается постепенно. Хотя храм действующий и считается памятником бла-бла-бла. Теперь мы с Саней думаем, как помочь храму, людей в деревне немного, денег на ремонт они не соберут никогда. Если вы знаете как, или хотите помочь – пишите. Вместе что-нибудь придумаем.
Помогайте помогать. Сверху на нас смотрят.










